Автоинсталяция Honda Civic Type R

Honda Civic type r - "ФОРСАЖ ПО-РУССКИ"

Премьера блокбастера "Форсаж" оказалась мощным стимулятором развития новой уличной культуры. Ее распространение происходило стремительными темпами везде, начиная с малонаселенных городов и заканчивая мегаполисами. Это было похоже на лихорадку, которая поражала преимущественно молодые сердца и умы.

Вскоре чуть ли не каждый мечтал выехать на своем уличном болиде к стартовой линии, под оглушающий рев моторов, взоры многочисленных зрителей и электронные ритмы мощной стереосистемы. Потом отмашка — и только ты, скорость и сумасшедшие дозы адреналина, которые разливаются по всему телу. В общем, любой, кто знает не понаслышке, что такое скорость, попробовал свои силы в Sreet Raсing. Наличие громкой и басовитой музыки, с обязательной эффектной установкой — одно из непременных условий в такого рода автомобилях. Неспроста во второй серии упомянутого блокбастера на экране присутствовало куда больше изысков зарубежных инсталляторов, а на подходе уже третья часть, и наверняка эта тема там будет развита еще сильнее.

Сегодня же пойдет речь об уличном болиде, который обзаводился вышеописанными атрибутами в российских условиях, и озвучивали его специалисты студии "Auto Jazz". Конечно, этот проект следовало бы назвать уникальной инсталляцией — и в плане технических, и эстетических решений и находок, но обо всем по порядку.

Все началось с появления в боксах студии хозяина новенького автомобиля "Honda Civic Type R". И появление это было обусловлено тем, что автомобиль за свою недолгую службу уже приобрел спортивные черты, а теперь дошла очередь до салона и, конечно же, музыки. Компоновка системы обуславливалась желанием владельца иметь громкую, качественную мультимедийную систему, которая к тому же обладала тем, что могло бы ошеломлять и эпатировать всех окружающих.

Выбранные компоненты в основном произведены компанией "Phoenix Gold", и это тоже сделано по желанию заказчика.

Роль головного устройства выполняет мультимедийная станция "Alpine IVA-D300RB" с 7-дюймовым ЖК-экраном. А полноценное многоканальное (5.1) звучание, необходимое при просмотре фильмов формата DVD, достигнуто благодаря применению процессора "Alpine PXA-H700". Сигнал фронта усиливается двухканальным "Phoenix Gold X200.2" и оживляет трехкомпонентную фронтальную акустику "Phoenix Gold Ti 951 Comp Elite" высшего класса, которая уже побывала у нас на тестах и произвела отличное впечатление. Четырехканальный "Phoenix Gold X100.4" одновременно обслуживает двухкомпонентный комплект тыловой акустики "Phoenix Gold Ti6 Comp Elite" и два динамика центрального канала "DLS UP2.5". И наконец, две 10-дюймовые сабвуферные головки "Phoenix Gold X10-D2" (2x2 Ом) приводит в действие моноблок "Phoenix Gold X1200.1". В эту "элитную компанию" включили и 17-дюймовый (!) монитор "LAVA" — помните про зрелищность и даже эпатаж? Из дополнительных аксессуаров — выносной вольтметр "RMD BLK" для усилителей и буферный 5-фарадный конденсатор "Soundstream SC-5CA".

Так как автомобиль представляет из себя спортивную модификацию обычного "Civic", причем по динамическим качествам и управляемости заметно превосходящую последний (знатоки утверждают, что именно в сегодняшнем "Type R" сохраняются прославленные гоночные традиции компании "Honda"), то шумоизоляции и вибродемпфированию кузова уделили особое внимание. Все элементы кузова были тщательно обработаны материалами "STP" и "Noise Buster", а днище оклеено двумя слоями — вибродемпфером и звукопоглотителем.

Головное устройство установили в центральной консоли, под ним разместили процессор, также однодиновый. Для 9-дюймовых мидбасов фронтального комплекта в дверях были изготовлены специальные подиумы с применением стеклоткани. По той же технологии изготовили корпуса для среднечастотников, расположившихся в верхней части торпедо. Твитеры комплекта по классической схеме установили в подиумах, на стойках лобового стекла, и направили "в лоб". Излучатели центрального канала заняли привычное место посередине центральной консоли. Мидбасы тылового комплекта поместили в посадочные места боковых ниш заднего ряда сидений, а твитеры — по аналогии с фронтальными, но на задних стойках и немного повыше. В общем, по законам расположения тыловых каналов в мобильном кинотеатре. После этого салон был полностью перетянут алькантарой.

Усилительная часть, конденсатор, кроссоверы и сабвуферы объединены в общий модуль, который полностью занимает багажный отсек. Его центральная часть представляет собой ящик, в котором размещены все три усилителя, кроссоверы, конденсатор и индикатор бортового напряжения. Верхняя его часть выполнена из бронированного, слегка тонированного стекла; вместе с голубой светодиодной подсветкой и продуманно размещенными компонентами это придает модулю очень эффектный вид. Правый и левый боксы сложной формы являются сабвуферными корпусами, которые изготовлены из МДФ со стеклотканью. А над этой конструкцией располагается другой корпус, с ЖК-дисплеем, обшитый алькантарой и с вышитым названием установочной студии на торце.

А теперь самое интересное: оба вышеупомянутых корпуса — и усилительный, и дисплейный — сделаны моторизованными. Конечно, это способствует зрелищности конструкций, но в данном случае установщики преследовали и сугубо практические цели: нужно было обеспечить удобный доступ к "запаске", а монитор, открытый вниманию всех желающих и, соответственно, легко уязвимый, требовал мер по защите от повреждений. В итоге корпус с монитором может поворачиваться на угол больше, чем 90?, из горизонтального положения в рабочее, а отвечает за это механизм, позаимствованный у мерседесовских сидений. Корпус с усилителями, в свою очередь, можно приподнять вверх, освобождая доступ к нише запасного колеса. В движение его приводит комбинация из двух стеклоподъемников и домкратов от вазовской "восьмерки". Заметим, что всеми этими операциями можно управлять с брелка (!), сигнал с которого поступает на специальный приемно-передаточный модуль. Причем если нужно поднять нижнюю часть, а монитор находится в рабочем (вертикальном) положении, задействуются ограничительные механизмы и монитор частично возвращается в начальное положение.

Звучание системы проверялось на той музыке, для которой она и создавалась, — на жестких синтетических ритмах. Общее впечатление: звук весьма основательный, тональный баланс в меру смещен в суббасовую область (еще бы — два сабвуфера и 9-дюймовые мидбасы в небольшом спорткупе!). Понравились хорошая динамика и прозрачность звучания. Эффект присутствия в клубе вполне правдоподобен, как будто находишься в центре танцпола. А солидный мощностной запас обеспечивает изрядный уровень неискаженной громкости, что для заказчика тоже немаловажный фактор.

Об отличном качестве исполнения и незаурядности данной инсталляции свидетельствуют два факта. Один был вполне предсказуем: после того как хозяин продемонстрировал обновленный автомобиль в кругах своего общения (на очередном заезде), у студии "Auto Jazz" сразу появилось несколько новых заказов. А второй стал приятным сюрпризом даже для инсталляторов. Дело в том, что после проведенных работ автомобиль прибавил в весе, и чтобы компенсировать его влияние на динамику разгона, хозяин решил увеличить количество "лошадок" под капотом, для чего обратился в сервис-центр официального дилера "Honda". Увидев обновленный автомобиль, сервис закрыли на целый день, и перед работниками смены было поставлено две задачи:

1) Проверить правильность подключения всех компонентов с электрической точки зрения и в случае обнаружения нарушений лишить владельца права на гарантийное обслуживание.

2) Разобрать все "под ноль" с целью досконального изучения работы всех механизмов.

Итог — машина по-прежнему обслуживается по гарантийной системе, хотя специалистам сервис-центра "Honda" так и не удалось разобраться до конца в хитросплетениях электроники и механики данной инсталляции, чтобы в дальнейшем использовать увиденное в своих работах.

Компоновка системы объясняется желанием владельца иметь громкую, высококачественную мультимедийную систему,...

...которая ошеломляла бы всех окружающих

17-дюймовый монитор "Lava" призван 17-дюймовый монитор "Lava" призван удивлять, даже этапировать публику, на ночных слетах...

Использование двух среднечастотных излучателей в качестве центрального канала - фирменный прием установщиков из "Auto Jazz"


Источник: Журнал Car&Music