Автоинсталяция Toyota Avensis - Звук для Сергея Стилавина

ФИРМА: АВТО ZONA; АВТОР: АЛЕКСАНДР КИСЛИЦКИЙ; ФОТО: АЛЕКСЕЙ ТРОШКИН.

Toyota Avensis - Звук для Стиллавина.

Интерес к автомобилям известных людей вполне можно причислить к одним из двигателей прогресса. Всегда было и будет интересно: а как же там все у них организовано и устроено? В этом отношении нам очень повезло с очередной работой, которую проделали специалисты инсталляционного центра "Авто Zona ". Это автомобиль " Toyota Avensis " популярнейшего ди-джея радио " Maximum" Сергея Стиллавина. Аудиосистема в этом автомобиле построена на компонентах " Soundstream " и " Phoenix Gold".

С Сергеем Стиллавиным мы встретились после его дневного эфира на радио "Maximum". Эффектная "Toyota Avensis" с интересным цветом "синий хамелеон", вокруг которой ходил счастливый (без капли иронии) владелец, стояла в боксе центра "Авто Zona", где, собственно, и была оснащена аудиосистемой. Сергей активно вступил в разговор о машине, о звуке в ней и не только об этом, причем фирменный стиль, хорошо знакомый по "Утреннему шоу" с Геннадием Бачинским, прослеживался на протяжении всей беседы.

C& M: Много ли времени приходится проводить за рулем популярному ди-джею?

С.С.: История разворачивалась следующим образом. Сам-то я достаточно давно и убежденно пользовался общественным транспортом до тех самых пор, пока не сломал себе ногу, будучи проездом из Непала в Катар. До перелома в судьбе я добирался на работу в микроавтобусе радиостанции, и это было очень удобно. Когда же стало понятно, что меня и мою сломанную ногу с работы домой никто доставлять не будет, пришло понимание того, что срочно нужен личный автомобиль.

C& M: "Toyota Avensis" приглянулась сразу?

С.С.: Отнюдь. Мне с самого начала хотелось иметь яркий кузов и светлый салон. Хорошо, что сотрудники одного из автосалонов компании "Бизнес Кар" оказались слушателями радио "Maximum" и убежденными поклонниками нашего с Бачинским творчества. Я категорически настаивал на том, чтобы заполучить в личное пользование синий кузов и светло-бежевый салон, а эти замечательные люди пошли навстречу капризной звезде! (хитро улыбается)

C& M: Решение провести акустический тюнинг автомобиля пришло сразу?

С.С.: Да об этом думалось еще задолго до покупки самой машины! На самом деле я двигался в этом направлении поступательно, поскольку до "Авенсиса" был "вооружен" "Шкодой Фабиа", а еще раньше ездил на самых обычных "Жигулях". Штатный звук меня не устраивает по причинам его некоторой ущербности в отношении низких частот, недостаточной детальности, а главное – в моей личной быстрой утомляемости после нескольких часов прослушивания этого самого штатного звука. Я ведь при возможности езжу на машине из Москвы в Питер, а это расстояние не то, чтобы рекордное, но все же довольно приличное. Отсюда и возникло желание заполучить в салоне комфортный звук, в том числе и для того, чтобы не получить рак мозга.

Здесь в разговор вступил Тимур Сафаров, генеральный директор центра "Авто Zona". Оказалось, что они с Сергеем давнишние друзья, а посему идейным вдохновителем подбора компонентов и самой инсталляции был именно Тимур.

C& M: Как построили систему?

Т.С.: При построении системы мы приняли во внимание один очень важный аспект, связанный с профессиональной деятельностью Сергея.

С.С.: Имеется в виду тот научно доказанный факт, что большую часть суток я провожу в студийных наушниках, полностью соответствуя общепринятому имиджу ди-джея. Ну, в самом деле: что за ди-джей без наушников на голове?

Т.С.: В общем, да! (не менее хитро улыбается) Мы дали Сергею возможность послушать несколько автомобилей с установленными нашими специалистами аудиосистемами, и таким образом решили проблему выбора.

С.С.: На самом деле, я поначалу съездил в пару-тройку мест, где меня сразу начали грузить чудовищным обилием названий и маркировок. Я, конечно, догадывался, что автомобильной акустики должно быть сейчас много, но вот чтобы так много … И потом, в тех местах мне не понравился один момент: все предлагали мне послушать акустику на их стендах. Может быть, это и классно, но ведь динамики потом будут играть у меня в машине! А как они там будут играть?

C& M: А вот это очень правильный подход. И чем же завершилась история с выбором?

Т.С.: История с выбором завершилась в пользу акустики " Soundstream" серии " Exact". Сергей прослушал звучание этих компонентов в салонах, очень схожих с салоном " Toyota Avensis", и понял, что это именно то, что ему нужно.

С.С.: Больше всего мне нравится то, что сейчас у меня в машине есть звук, который совершенно не утомляет меня на достаточно большой громкости. Я ведь, если честно, радио в машине практически не слушаю, поскольку звук там идет сжатый с битрейдом 256 кбит/с, то есть, по сути, совсем никакой. А мне нравится классика, сложная клубная музыка, джаз, то есть вещи, которые реально могут "унести" без модного нынче долбежно-зубодробительного ритма.

C& M: А как была проведена сама инсталляция компонентов?

Т.С.: В ходе работы мы приняли во внимание пожелание Сергея сохранить по максимуму функциональность самого автомобиля.

С.С.: Вот это, кстати, очень правильно, потому что машина-то у меня рабочая, и я совсем не собирался и не собираюсь кому-то этим что-то доказывать. В багажнике у меня всегда должно быть место для кучи необходимых вещей (гордо указывает на ящик свежих бананов и упаковку минеральной воды), да и вообще, на мой взгляд, машина должна оставаться машиной, а не кунсткамерой на колесах!

Т.С.: Головное устройство не меняли, оставив штатный аппарат. Мы вывели сигнал с линейных выходов на усилители, а уже дальше строили почти автономную систему.

С.С.: А штатная "голова" мне очень нравится, и потом, если её менять, то многое пришлось бы переделывать, а мне этого не хотелось.

Т.С.: Фронтальный и тыловой комплекты " Soundstream EXC.6" мы разместили в передних и задних дверях. Пришлось повозиться с фронтальными твитерами, которые по своим габаритам не помещались в штатные места уголков передних дверей. Поэтому мы разместили твитеры чуть ниже, в самих дверях.

Сабвуферный динамик " Soundstream EXW-12" работает на весь объем багажника, но установлен не совсем стандартно. Диффузор динамика мы развернули не в салон, как это часто бывает, а наоборот, внутрь багажника. При этом звук поступает в салон через технологические отверстия в задней полке, трогать которую тоже было нельзя, потому что в автомобиле " Toyota Avensis" задняя полка несет в себе дополнительные функции элемента продольной жесткости.

Два усилителя расположены в багажном отсеке, но закреплены в верхней его части таким образом, что сразу их и не увидишь. 4-канальный " Soundsteram VGA 500.4" работает с фронтальной и тыловой акустикой, а 2-канальный аппарат " Phoenix Gold T500.2" в мостовом режиме нагружен на сабвуфер.

С.С.: Кстати, помимо музыки мне ж еще тонировали стекла и поставили замок на капот. Так я буквально на днях убедился в пользе этого революционного изобретения человечества. Стоило на два дня оставить машинку на стоянке одного известнейшего столичного аэропорта, как какие-то негодяи пытались взломать капот. Так вот, официально заявляю, что ни фига у них не вышло! Следы взлома, кстати, на капоте остались.


Источник: Журнал Car&Music