Автозвук Peugeot 406 Coupe

РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА Евгений БРЫЗЖАТЫЙ, Виктория СИДЛЯРЕНКО, Александр КОРЕНЧУК

КАРЕТА ПРИНЦА ФЛОРИНА

PEUGEOT 406 COUPE

Николай МИХЕЕВ

Что такое Peugeot 406 Coupe? Золушка в платье от доброй феи Pininfarina. От лучшего кутюрье, кто спорит, но не всегда из коллекции этого года. Может выйти неловкость, принцы в этих вещах разбираются...

Hынешнего хозяина этой машины назвали... Флорин. Тот, кто лет, не соврать бы, около восемнадцати назад выбрал сыну имя, выбрал ему и подарок на совершеннолетие. Peugeot 406 Coupe, а это автоматически означает Pininfarina. Разумное, надо сказать, взвешенное решение: «Таврию» дарить — жестоко и непедагогично, «Хаммер» — неблагоразумно и ещё более непедагогично. Машину 2002 года выпуска доставили из Европы под заказ. Разумеется, полностью готовой к эксплуатации, забирай, студент, и двигай хоть на дискотеку, хоть в эту, как там её... библиотеку. Подавляющее большинство студентов, наверное, так бы и сделали. В библиотеку, прямиком. Наш решил иначе. Или папа-инвестор за него решил, нам это доподлинно не известно, только оказался автомобиль в «Аверс-центре». Там платье Золушки взялись перекроить по канонам коллекции нынешнего года.

На «пининфариновский» дизайн кузова, впрочем, никто не покушался, это выше сил ординарного человека. Перекройке в данном случае подлежали салон и звуковая система.

Будущий владелец принимал самое активное участие в работах, как лицо, мягко говоря, заинтересованное. Специалисты центра предложили дизайн салона и схему построения аудиосистемы, выбрали цветовую гамму оформления салона. Все это согласовали с заказчиком. Тот выдвинул только несколько требований по установке дополнительного оборудования, после чего ударили по рукам и принялись за дело.

Сначала о салоне. Заказчик вначале хотел сделать салон в красной гамме. Тюнингеры долго размышляли над возможными вариантами (красный, темно-вишневый, всевозможные сорта Bordeaux, учитывая родословную машины), но все это как-то плохо вязалось с голубым цветом кузова. В конце концов они предложили оформить салон в светло-бежевых, коричневатых, терракотовых тонах, которые должны были добавить ему «тепла» и шика. Было и еще одно соображение, которое принималось в расчет.

Машина внутри немаленькая, но исключительно в горизонтальной плоскости, сильно наклоненные стойки и стремительные линии кузова просто не позволяют при таких габаритах сделать автомобиль таким же просторным, как обычный седан или хэтчбек. Выполнив же интерьер в теплых тонах, как бы наполнив его солнечным светом, можно зрительно увеличить его по высоте.

Для оформления интерьера тюнингеры выбрали кожу Nappa двух оттенков — коричневого и чуть светлее, терракотового. Для центральных вставок сидений, карт дверей взяли алькантару горчичного оттенка. Она же — для потолка, стоек.

Кожа и алькантара «дружат» и поддерживают друг друга во всех частях салона, на задней полке и в оформлении компонентов аудиосистемы. Кроме торпедо, перетянутого только кожей, и руля, в оформлении которого использовали комбинацию оттенков кожи. Пластмассовые вставки на торпедо покрасили в цвет кожи и покрыли тактильным лаком Soft Feel, это такой, на который не только приятно смотреть, но и к которому приятно прикасаться. Высокая технология, коллекция нынешнего года...

Дизайн при перешивке сидений выбрали необычным. Центральные детали (подушки и спинки сидений) прошили строчкой в виде зигзагообразных прямых линий. Не квадратик и не ромбик, а именно зигзаг. Выглядит это оригинально, и такая технология в пошиве сидений применяется достаточно редко. Таким же зигзагом прострочены центральные вставки карт дверей и ящики сабвуферов в багажнике.

Все это дополнили черным кантом. Почему именно черным? Потому что раньше салон был оформлен в этом цвете. После перешивки остались черными кое-какие органы управления и регуляторы, кнопки, карманы в дверях, внутрисалонное зеркало, центральная консоль. Их покрыли тем же Soft Feel.

Тюнингеры реализовали свою идею сделать салон внутри отчётливо индивидуальным, для этого придумали легенду в поддержку нового стиля, как это они обычно делают в своих работах. В этом проекте объединяющим символом стала начальная буква в имени владельца — латинская «F». Ее дизайнеры обыграли под своеобразную фамильную печатку и использовали для оформления различных деталей интерьера салона по технологии лазерной гравировки с вышивкой. С таким же F-вензелем изготовили знаки отличия и установили: один на клаксоне руле, другой — на фальшпанели усилителей в багажнике.

Теперь о звуке. Музыкальные пристрастия владельца характерны для молодого человека: это современные ритмы, r’n’b, клубная музыка, электронная. Дружит он и с инструменталом, джазом, не чурается классики.

В качестве нового головного устройства был взят двухдиновый комбайн Pioneer AVH-P 6800 DVD. Его поместили в центральную консоль вместо штатной «головы» формата 1DIN. Но один и два — это большая разница. Для организации удвоенного простора пришлось полностью переделать лицевую панель центральной консоли с переносом органов управления климат-контролем. Но и при таких делах головное устройство отказалось встать на подготовленное для него место, на этот раз — по глубине. Тогда решили в консоль поставить только монитор, а основной блок AVH-P 6800 DVD «прописался» в бардачке. Конечно, пришлось организовать ему там необходимые условия. С монитором 6800 DVD соединили с помощью специального шлейфа.

Перед установкой двухкомпонентной фронтальной акустики Audio Development AD60 провели полную шумоизоляцию дверей: внутреннюю, наружную филенки, весь пластик, отдельно — установочные места для динамиков. Для инсталляции мидбасов на штатные места в нижней части карт дверей изготовили подиумы, на которые и смонтировали динамики через небольшие по высоте переходные кольца, закрепив болтами на филенках. Кольца сделали из фанеры толщиной 20 мм (получилась «труба» высотой примерно 35 мм). Двери полностью герметизировали, заклеили все отверстия, так что мидбас действительно работает на объем двери, а не просто находится внутри этого объёма.

Местоположение фронтальных твитеров, которые работают на отражение от лобового стекла, определили экспериментально при прослушивании с помощью навесного монтажа. Из фанеры и стеклоткани изготовили подиумы, которые закрепили на передних стойках. Получилась сборная конструкция типа капсулы.

Мидбасы тыловой двухкомпонентной акустики Rainbow SLC230 установили на заднюю полку. Ее основательно переделали: поверх «родной» полки наложили лист многослойной фанеры — подиум. Организовали установочные места для крепления динамиков и все это хозяйство прикрутили к металлической пластине заводской полки, в которой были выдавлены ниши. Таким образом, для НЧ-головок получились небольшие объемы (примерно по 5 л). Их шумоизолировали. Такого объема достаточно при работе тыла в режиме подзвучки, а не многоканального «сурраунда».

Тыловые пищалки смонтировали в штатных местах заднего отсека кузова и направили вперёд, на лобовое стекло. Оси излучения их пересекаются где-то на уровне внутреннего зеркала заднего вида, в расчете на объемный, электронный звук.

Силовой блок расположили в багажнике. Сабвуферы Rainbow Hummer 10 — по бокам отсека под углом друг к другу, между ними, позади заднего сиденья, друг над другом разместили два усилителя. Для установки компонентов вначале из многослойной фанеры толщиной 12 мм изготовили новый пол с люком для доступа к запаске и закрепили его болтами на кузове автомобиля. На полу, как на фундаменте, построили объемы для акустического оформления сабвуферов и подиумы для усилителей. Ящики сабов сделали практически полностью из MDF толщиной 20 мм. Из композитных материалов вывели только переднюю стенку, чтобы придать фасаду нужный рельеф. Объем каждого ящика 27 л, что соответствует рекомендациям производителя. Внутри сабвуферные корпуса шумоизолировали 3-миллиметровым материалом Kiсx и поверх слоя изоляции уложили волнистый синтепон. Динамики заиграли довольно собранно. Корпус саба своей формой полностью «обыгрывает» пол, боковое крыло, стойку с усилителями, заднюю перегородку. Он подогнан буквально под каждую поверхность. Усилители Audiosystem Twister F4.380 установили между сабвуферами. Для них изготовили из фанеры отдельный подиум — конструкцию, на которой один над другим «висят» два аппарата. Это обеспечивает легкий доступ к органам регулировок и коммутации усилителей. Для оформления багажника использовали кожу и алькантару (и черный кант, само собой), которыми в стиле салона полностью перетянули отсек, включая его крышку. Нашлось место и для интересной накладки с отличительным знаком этого автомобиля — буквой «F».

Наконец, о дополнительном оборудовании. Установили камеру заднего вида, адаптеры Bluetooth и iPod для головного устройства Pioneer AVH-P 6800 DVD, навигацию Garmin GVN-52. Организовали «комфорт»-подсветку Brabus, которая включается при открывании дверей, а также блоки доводки стекол, люка и зеркал. Вот так, в новом наряде и с вновь поставленным голосом, представили Золушку принцу Флорину. Теперь можно и в эту, как её... Или всё же лучше на дискотеку?

SUM

Тип системы: аудио

Состав: 2-полосный фронт + 2-полосный тыл + сабвуфер

Источник: Pioneer AVH-P 6800 DVD

Усилители: Усилители: Audiosystem Twister F4.380

Акустика: Audio Development AD 60, Rainbow SLC 230

Сабвуфер: Rainbow Hummer 10

SQ

Итак, какой же голос прорезался у Золушки? Аккуратненько усаживаемся в салон. До чего же он все-таки светел и наряден — даже страшно. Хочется присесть на самый краешек сиденья. Но смелее, смелее, нам разрешили.

Первое впечатление такое: упругий, четкий фронтальный бас. Он не агрессивен, но динамичен и быстр. Нижний бас не навязчив, может быть, воспринимается чуть «округлым». Он не звучит сзади, с этим все в порядке. Чувствуется, что басовик вместе со всеми, но явно не навязывает себя, не выставляет, аккуратен. В общем, система обладает музыкальным басом, именно музыкальным.

Сцена хорошо эшелонирована, глубиной примерно до нижней кромки лобового стекла. По высоте она, пожалуй, даже выше щитка приборов, и этим фактом двухполосная система может гордиться. Центральный образ воспринимается на торпедо, над центральной консолью. По ширине сцена не выходит за пределы салона.

Хорош саксофон. Рояль открыт и наполнен, большой барабан основателен. Контрабас натурален, струны его не обвисли. Щеточки не смазаны. Инструменты хорошо локализованы на сцене, явно различимы задний и передний планы. С артикуляцией в женском вокале все в порядке, но бывают легкие цыкания. Мужской вокал наполнен, динамичен, но, как и дамский, не без цыканий на верхней середине.

Общее впечатление таково: нельзя сказать, что система привязана к какому-то жанру. Звучит она достаточно нейтрально, сможет отыграть и классику, и электронную музыку.


Источник: Журнал «Автозвук»