Автозвук в Ford Focus 2

В стремлении к совершенству

АВТОР ПРОЕКТА ИГОРЬ ГОРШКОВ

ФОТО АЛЕКСЕЙ МИЛЯЕВ

ТЕКСТ ПАВЕЛ БЕЛИНСКИЙ

Для людей, которые решили построить в своем автомобиле аудиосистему, как правило, существует два пути. Первый – самый простой, но не дешевый – обратиться в специализированную установочную студию. Второй вариант более доступный, но полной удовлетворенности результатом не гарантирует – заняться подбором компонентов и установкой самостоятельно. Герой нашего рассказа смог найти третий вариант решения проблемы, который вобрал в себя лучшие стороны первых двух.

Игорь, хозяин новенького купе Ford Focus 2, весьма неординарный человек. Можно смело сказать, что стремление к совершенству – его жизненное кредо. Все трудности на своем пути он преодолевает скрупулезно и неординарно. Еще будучи студентом, он участвовал в заездах Street Raсing на основательно доработанном автомобиле ВАЗ-21099. «Девяносто девятая» подверглась практически полному изменению внутренней архитектуры двигателя и коробки передач, на что ушел не один месяц гаражных работ. Когда возникали проблемы, на которые не находилось готовых решений, Игорь придумывал свои. Одной из таких инноваций стала технология, по которой дисковые тормоза от Audi за два часа устанавливаются вместо задних «барабанов» на любой ВАЗ девятого и десятого семейства.

НОВЫЙ ПОЛИГОН

Вдоволь наигравшись с отечественными автомобилями, Игорь променял 99-ю на новый Ford Focus 2 и сразу же принялся за его доработку. Еще до самой покупки нового автомобиля, он приобрел 19-дюймовые диски и принялся изучать вложенную инструкцию. Вы когда-нибудь читали инструкцию к колесным дискам?! Если нет, то напрасно. Оказывается, болты нужно затягивать с определенным усилием. Такую ответственную процедуру Игорь не мог доверить посторонним людям, поэтому специально купил дорогой динамометрический ключ. Штатная мягкая подвеска «Фокуса» уступила место коротким пружинам Eibah и спортивным амортизаторам. А бамперы и пороги «оделись» в стильный обвес Riger. В результате под бампер едва проходит сигаретная пачка. Но особо трепетно Игорь подошел к созданию аудиосистемы. Здесь огромную роль сыграли знания, полученные им в Университете связи и информатики (МТУСИ).

ЗВУК СВОИМИ РУКАМИ

Игорь решил, что основную часть вопросов он возьмет на себя, а если возникнут трудности, с которыми самому не справиться, то можно будет обратиться за помощью к специалистам. По задумке, система должна была высококлассно воспроизводить музыку и различные видеозаписи. От классических канонов звуковых инсталляций Игорь также решил не отступать, поэтому формула хорошего звука нарисовалась достаточно быстро: двухполосный фронт плюс сабвуфер. Причем, немаловажно и то, что фронт должен быть усилен многополосно. Перед тем как приобрести необходимые компоненты, Игорь долгое время тщательно изучал рынок car audio, а при подборе «кандидатов» учитывал все, даже цвет подсветки, который обязан строго соответствовать остальным элементам приборной панели.

ТОЧНЫЙ РАСЧЕТ

На роль аудиоисточника Игорь выбрал головное устройство Blaupunkt Bremen MP74. Данный аппарат не раз проходил тестирование в нашей лаборатории и продемонстрировал хорошие музыкальные способности. Для просмотра фильмов в систему было решено добавить мультимедийную станцию Challenger CH-9800. Хозяину понравилось, что за небольшую сумму можно приобрести устройство достаточно хорошего качества, да еще и в комплекте с TV-тюнером. Дальнейший путь сигнала пролегает через четырехканальный усилитель Art Sound PA75.4, который заставляет двухкомпонентные динамики Eton Adventure A2-160 воспроизводить музыкальный материал с необходимым качеством. Сабвуферное звено сформировано из двух компонентов. Начинается все с усилителя Daxx М27, который усиливает НЧ-сигнал и подает его на корпусной сабвуфер Audio Art 12BW. Все использованные кабели и провода произведены под маркой Tchernovaudio Cable (серия «Original»).

РЕЗУЛЬТАТ

Предлагаем вам внимательно ознакомиться с итогом проделанной работы. Множество решений, придуманных Игорем, может оказаться полезным для тех, кто подумывает о самостоятельной установке аудиосистемы. Со своей стороны, отмечу, что все работы выполнены очень профессионально и с хорошим качеством. Хозяину автомобиля удалось полностью избавиться от «гуляющих» дверных обшивок, они теперь плотно прилегают к металлу двери. Очень понравились подиумы, которые выглядят крайне привлекательно, при этом динамики глубоко утоплены в дверь и, самое главное, обеспечен их поворот на слушателя. Музыкальные предпочтения владельца автомобиля разнообразны, но в последнее время он все больше концентрируются вокруг джазовой музыки. Преимущественно на этом материале и проводилось прослушивание. Звучание понравилось своей музыкальностью и открытостью. Голос Дайаны Кролл звучал с прекрасным наполнением и детальностью. Звуковая сцена объемная и четкая, вторые планы исполнителей детально прорисованы. В целом разнообразные музыкальные жанры передаются комфортно, выверенно и правдоподобно. Просмотр фильмов также оставил только положительные впечатления. Поэтому Игорь может быть уверен, что еще на один шаг к совершенству он приблизился.

ТИШИНА

Автомобиль был разобран и тщательно обработан шумоизоляционными материалами STP. Причем в таких местах, как арки колес, центральный туннель и пороги владелец действовал без компромиссов. Он нарезал вибродемпфирующие материалы небольшими кусочками и тщательно проклеивал все неровные места, выкладывая своеобразную мозаику.

БРЕМЕНСКИЙ МУЗЫКАНТ

CD-ресивер Blaupunkt Bremen MP74 установлен на место штатного головного устройства. Непосредственно над ним находится мультимедийная станция Challenger CH-9800. Для улучшения качества аудиосигнала, поступающего на CD-ресивер с мультимедийной станции, Игорь избавился от дополнительных соединений и, разобрав задние части корпусов обоих устройств, припаял выходы станции напрямую ко входам головного устройства. Фронтальные и сабвуферные выходы CD-ресивера постигла та же участь. При этом использовался импульсный паяльник (специально для этого приобретенный) и высококачественный припой. Еще одна сложность возникла из-за желания скрытно установить TV-антенну, для которой сразу было найдено место в спойлере пятой двери. Для того чтобы протащить кабель через весь салон, поместить его и саму антенну в небольшой пластиковой полости, не затронув дополнительный стоп-сигнал, пришлось потратить целый день.

ДВЕРИ

Шумоизоляция дверей была проведена особо тщательно. Внутренняя и внешняя полость двери, а также обратная сторона обшивки были обработаны вибродемпфирующим материалом «Вибропласт М2». По самостоятельно разработанному эскизу Игорь заказал изготовление композитных подиумов для мидбасовых динамиков. После этого он сделал проставочные кольца из фанеры и окончательно собрал все в единую конструкцию, притянув ее к металлу двери четырьмя болтами M6. Для обеспечения дополнительного уплотнения обшивки двери был найден подходящий материал. Несмотря на то что подгон обшивки на место потребовал больше половины дня и больше десятка сломанных крепежных пистонов (1 доллар за штуку), хозяин остался доволен результатом. Несколько часов прослушивания понадобилось для того, чтобы определить оптимальное положение твитеров. Впоследствии и они получили композитные подиумы.

ПРОВОДКА

Все провода Игорь проложил грамотно, и даже если они пересекаются, то только под прямым углом. Разъемы на концах межблочных кабелей, которые подключались к усилителям, Игорь припаивал сам.

БАГАЖНИК

Сабвуферный усилитель и конденсатор скрыты под полом багажного отсека. Для улучшения теплоотвода Игорь разместил вентилятор, который через реле запитан от буферного конденсатора.

ФРОНТАЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ

В процессе шумоизоляции, когда весь салон был разобран, выяснилось, что под передними сиденьями достаточно большая и ровная площадка, на которой можно без особых проблем разместить 4-канальный усилитель. Игорь так и поступил. Сторона, на которой расположены все органы управления усилением и выбора частот среза фильтров, смотрит на дверь водителя. Поэтому, вооружившись отверткой, добраться до этих регуляторов не составляет никакого труда.

НАСТРОЙКА

Для настройки системы Игорь позаимствовал у друга микрофон Behringer ECM8000 и ламповый усилитель. Затем все это хозяйство подключили к ноутбуку и с помощью программы TRUErta сняли АЧХ в салоне. После этого все паразитные резонансы и стоячие волны были вырезаны с помощью эквалайзера головного устройства.

"Бременский музыкант"

Двери

Багажник


Источник: Журнал Car&Music