Автозвук в ВАЗ-2112

ШОКИРУЮЩИЙ ВООБРАЖЕНИЕ

ВАЗ-2112 – автомобиль самый обычный и неприметный. Наверняка ни у кого на улице он не вызовет восхищения. Видимо поэтому эту машину так любят инсталляторы. Правда, не у всех получается изменить скучный облик своих машин. Между тем, профессионалам студии Sound Lab, кажется, удалось добиться того, что их автомобиль приобрел действительно эффектный вид. Результаты тюнинга и работу мощной автозвуковой системы этого автомобиля по достоинству оценили сначала посетители выставки InterAuto-2006, а затем ребята из популярной группы «Премьер-министр».

Изначально «десятка» планировалась как «стендовая», т. е. исключительно для экспонирования на выставках. Поэтому с ее помощью решено было показать все возможности как установочной студии, так и брендов Street Storm и NRG, демокаром которых она должна была стать. Сегодня этот автомобиль под завязку «заряжен» всевозможной мультимедийной и аудиоаппаратурой. Используя для внешней и внутренней отделки компоненты Street Storm, специалистам студии удалось привычный облик «десятки» преобразить до неузнаваемости. По словам Артема, технического директора студии Sound Lab, основная концепция проекта состояла в том, чтобы создать уникальную "десятку", каких больше нет на свете. И, похоже, сотрудникам студии в достижении этой цели удалось добиться желаемого результата. Увидев первый раз автомобиль во дворе мастерской, ребята из группы «Премьер-министр» пришли в восторг и тут же изъявили желание отдать свои собственные машины именно в Sound Lab для рестайлинга и установки новых аудиосистем.

НЕ ПОХОЖА НА СЕБЯ

Действительно, трудно обойти вниманием дизайн этого шоу-кара. Он буквально шокирует воображение. Поверить, что перед тобой автомобиль, который когда-то был обычной «десяткой», почти невозможно, хотя во внешней отделке этого демокара и нет явных перегибов. "Мы выбрали «десятку», потому что это самый популярный отечественный автомобиль последнего десятилетия", – разъясняет идею проекта Артем. По его словам, выбор именно российского автомобиля был обусловлен и тем, что компания Street Storm, являющаяся спонсором проекта, выпускает продукцию в основном для отечественных машин. Что же касается звука и мультимедийной системы, то специалисты исходили из того, что продукция NRG давно хорошо зарекомендовала себя в России. И все-таки профессионалам Sound Lab пришлось немало потрудиться, чтобы изменить облик автомобиля и разместить внутри неимоверное количество электроники. Четыре ЖК-монитора, полный комплект акустических систем спереди и сзади, два сабвуфера, четыре усилителя, конденсаторы.

ЧУДЕСА ДИЗАЙНА

Сегодня машина буквально нашпигована суперсистемами и различными приборами, вплоть до дополнительного хромированного тахометра рядом с приборной панелью и синей подсветки в дверях. Сразу привлекает внимание то, что была проведена огромная работа по металлу: изменены колесные арки, являющиеся, вероятно, наиболее вопиющим недостатком наружности серийной «десятки», который придает ее кузовам кургузый вид. В крыльях вырезаны новые арки и наварены арочные профили. Были модифицированы и двери. Большие колеса с низкопрофильной резиной, аэродинамические обвесы, оптика, зеркала «под карбон» Street Storm и аэрография по периметру завершают облик нового авто. Интерьер машины создан в лучших традициях дорогих эксклюзивных зарубежных автомобилей. Салон выполнен в синих и светло-серых цветах. Не осталось ни одной не модифицированной пластиковой детали. Как и подобает в таких случаях, салон преимущественно обтянут кожей и все пластиковые детали либо покрыты слоем кожи, либо выкрашены под ее цвет. Традиционная панель торпедо из-за вазовской неказистости была безжалостно убрана, а на ее место поставлена абсолютно новая и нестандартная. Перетянутые кожей сиденья Street Storm, легкосъемная баранка руля – все выполнено с высочайшим качеством и учетом мельчайших деталей. Сразу видно, что основная задача «десятки» от Sound Lab заключается в том, чтобы произвести неизгладимое впечатление на посетителя выставки.

СОЗДАН ЗАНОВО

Как водится, перерождение автомобиля началось с шумо- и виброизоляции салона и багажника. Были уложены несколько слоев стандартпласта StP и началась инсталляция самой системы. При этом специалистов ничего не сдерживало, ведь автомобиль буквально создавали заново. Всю штатную электронику и механическую начинку безжалостно удалили. Были заменены все «родные» компоненты, до которых только смогли дотянуться руки мастера, и стало возможным разместить компоненты там, где это казалось наиболее выгодно. Самое интересное в этой аудиосистеме – это НЧ-секция, состоящая из двух 12-дюймовых сабвуферов NRG WS-F1201 мощностью 160 Вт. Они расположились в багажнике в стеклопластиковых сабвуферных коробах, усиленных внутренними перегородками и изготовленных по системе "стелс" – они как бы встроены в багажник. Преимущество такой конструкции понятно в чем, а вот сделать такую конструкцию гораздо труднее обычного. Ведь "стелс" нужно подгонять индивидуально под каждый автомобиль. Питает эту конструкцию 4-канальный усилитель AB 4450, замаскированный в обивку подальше от посторонних глаз. Саб также «подперт» двумя конденсаторами-фарадниками. Воспроизведение высоких и средних частот происходит через установленные в передней двери мидвуферы и твитеры, расположенные в стойках лобового стекла. Эта двухкомпонентная система, в свою очередь, поддержана коаксиальными 2-полосными динамиками диаметром 16 см. Для всех динамиков используются деревянные подиумы. Обеспечивают работу всего этого комплекса три двухканальных усилителя AB 2500. Головным устройством выступает в системе «комбайн» IDM-7001D с моторизованным 7-дюймовым ЖК монитором. Устройство поддерживает несколько наиболее распространенных форматов и является «мастер-юнитом» системы, т. е. с него воспроизводится и аудио- и видеосигнал.

БОЛЬШЕ МОНИТОРОВ

О видео в этой машине стоит сказать отдельно. Вместе с монитором головного устройства в маленьком корпусе "десятки" умещается сразу четыре ЖК-монитора. В их окружении даже как-то тесновато. В действительности, один из них является полноценным автомобильным потолочным телевизором со встроенным мультиформатным видеоплеером с диагональю монитора 10,2”. В багажнике расположился еще один ЖК-монитор – самый большой (10,4”, с разрешением 800х600 пикселов). Но самый интересный из всех дисплеев спрятался в зеркале заднего вида. Это удобная штука, когда нужно сэкономить место в салоне и одновременно хочется иметь в машине ЖК-монитор. Для подобного рода систем RVM-550, а именно так зовут этот хитрый прибор, обладает уникально высокой четкостью. При диагонали 5,8” он имеет разрешение 400x234 пикселов. Кроме того, это зеркало обладает возможностью выводить изображения с камеры.

ГРОХОТАТЬ И ШУМЕТЬ

Этот ВАЗ-2112, как и любой другой выставочный автомобиль, не располагает к тому, чтобы наслаждаться в нем музыкой, ловя тончайшие оттенки и переходы. Наоборот он должен выдавать "на гора" тонны басовой породы, привлекая к себе внимание всех посетителей выставки. Отсутствие явных перекосов АЧХ становится вполне достаточным условием для признания звучания этой аудиосистемы интересным. Другими словами, здесь аудиосистема должна развлекать тех людей, которые находятся вокруг нее, также как броский вид машины должен притягивать взгляд. Демонстрируется, прежде всего, «крутизна». Свою работу аудиосистема выполняет. Безусловно, ни о каком процессорном регулировании и речи нет. Бас идет очень мощный и при этом достаточно ровный. Середина тоже никуда «не проваливается». Благодаря этим качествам, каждый, кто находится и с боку и позади автомобиля, получает гарантированную долю баса. Произведя сенсацию на InterAuto-2006, автомобиль будет выставляться и дальше. В планах у руководства Sound Lab участие в саратовском автосалоне. Скорее всего, это авто будет достойным соперником другим демокарам еще не один сезон.

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

МАСТЕР-ЮНИТ

DVD-ресивер IDM-7001D с успехом выполняет функции центрального устройства, обеспечив контроль не только над звуком, но и над изображением. Ресивер читает все популярные форматы: DVD, VCD, DVD-Audio, SVCD, CD, MP3, MPEG 4, WMA, JPEG, а также «понимает» системы цветности NTSC и PAL.

ДВОЙНОЙ ФРОНТ

Раскладка ВЧ и СЧ вполне традиционная. Компоненты АС SS-FC1620 вмонтированы в стойки лобового стекла и двери на специальных подиумах. У этих АС существует и важное преимущество, выраженное в наличии кроссовера. Ценная штука!

ПОДДЕРЖКА С ТЫЛА

Дополняют звучание твитеров и мидбасов 2-полосные коаксиальные динамики CS-F1602, установленные сзади.

НЕВИДИМЫЙ БАС

Сабвуферы WS-F1201 установлены в специальных коробах, изготовленных по технологии «стелс», которая делает их невидимыми, по аналогии с известным американским самолетом. Получается, что низкочастотные динамики не лежат посреди багажника, а спрятаны в оригинальные коробочки.

ТЕЛЕВИЗОР В ЗЕРКАЛЕ

Особым отличительном признаком RVM-550 является хорошая четкость изображения, которая достигается благодаря диагонали 5,8” и разрешению 400х234 пикселов. Более того, оно способно воспроизводить картинку с камеры заднего вида, что сразу навевает ассоциации с супердорогими и престижными авто.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

«Из того, что можно было сделать с обычной «десяткой», это, наверное, самый оптимальный вариант…»

ВЯЧЕСЛАВ ЕСЬКОВ

Особенности национального тюнинга "вазов" и прочих отечественных автомобилей заключаются в установке каких-нибудь огромных обвесов и нанесения жуткой аэрографии. В результате все обычно получается пафосно и некрасиво. Здесь же наоборот. Создателям удалось выдержать определенные пропорции и не переборщить. Машина сделано «вкусно», но с полным чувством стиля. Я сам занимался аэрографией и знаю, как это сложно. То, как сделана аэрография на этой машине, заслуживает только всяческих похвал. Поражает и количество средств мультимедиа в салоне. Мониторы, разделенная акустика, усилители и сабвуферы – все это выполнено круто и

впечатляет. Салон мне понравился больше всего. Он выполнен на высоком профессиональном уровне, как в дорогих импортных машинах. Музыку я обычно слушаю абсолютно разную по стилю. Но предпочитаю живое исполнение. Так что для меня важно, чтобы был слышен весь спектр частот, а звук был прозрачен и чист. Мне не нравится, когда акцент делается только на басе, как это часто делают энтузиасты в России. У меня в прошлом была отличная и дорогая аудиосистема в машине, но ее украли злодеи. Я собираюсь поставить себе новую, но, скорей всего, это будет обычная система, без «наворотов», но с качественным звуком.

«Правильно выставленный звук должен воспроизводить любую музыку…»

ВАСИЛИЙ КИРЕЕВ

Мне тоже нравится, чтобы звук был прозрачным. Хотя сегодня многие слушают R’n’B и акцентируют при этом басовую секцию. Как музыкантам, нам необходимо часто слушать, в том числе и в машине, свою музыку, чтобы ее корректировать, понимать, как сделать аранжировку. Поэтому и чистота звука для нас важна. То, что в машине существует так много разделенных динамиков, безусловно, хорошо. Я понимаю, что это демокар и в нем должно быть много техники, но и в обычной машине, мне кажется, нужно ставить многополосные системы с раздельными динамиками. Система в целом показалась мне неплохой. Я бы только ее по-другому настроил. Но мне понравился тюнинг. Столько всего! И все выдержано, и в меру.

«Эта машина мне нравится, но хотелось бы, чтобы над ее звучанием специалисты еще немного потрудились…»

ИВАН ОРЛОВ

У меня пока нет машины, но обязательно будет. И в ней обязательно будет хорошая аудиосистема. Не могу сказать, что игра этой системы для меня является образцовой. Постоянно слышны электронные настройки. При работе сабов ощутим какой-то ненужный "холл". Чувствуется, что ее еще нужно и можно доводить до ума. Ведь сама система, это видно, собрана на хороших компонентах. Хотя в салоне, как ни странно, звук лучше, чем в багажнике. Он сухой и довольно чистый. На самом деле, я хотел бы импортную машину. «Прокачивать» отечественную имеет смысл только, как в этом случае – для выставки. В этом смысле здесь все замечательно. И, безусловно, порадовал спортивный салон.

«Немного помпезно, но мне понравилось…»

ТАРАС ДЕМЧУК

На меня тюнинг этой «десятки» произвел неоднозначное впечатление. С одной стороны, для меня это все слишком помпезно, но с другой – я понимаю, что это шоу-кар. У меня у самого Civic и довольно хорошая система. Но они совершенно разные. Моя больше заточена под мою любимую музыку. Почти все в работе системы зависит от того, как вы ее настроите и что будете слушать.

«После увиденного я бы не задумываясь сделал тюнинг своей машине… и не важно какой – отечественной или иномарке, да хоть «Оке»…»

СЕРГЕЙ ДЯМЯНЧУК

Пока я без машины. Но обязательно куплю себе и сделаю тюнинг. Такой пример, как эта «десятка», вдохновляет. Здесь интересно все. И то, как мастера переделали торпедо, и как переработан двигатель с карбоновой крышкой. Мне кажется, что это чрезвычайно стильно. Поражает и то, как выполнен салон. Я повторяюсь, но это стоит повторений. Там все гармонично сделано. Запомнился дополнительный хромированный тахометр. Думаю, что он чрезвычайно хорошо гармонирует с консолью и с остальным салоном. Хорошо, что переделали задние арки. Из-за них машина приобрела совсем другой облик. Звучание у системы неплохое, бас никуда не проваливается и все в целом выдержано. Существующие огрехи легко будет поправить, так как они вызваны цифровой настройкой. И нужно понимать, что на такой машине никто и не собирается стоять часами в пробке на МКАД. Ей необходимо демонстрировать мощь и производить впечатление на зрителей. И она с этим справляется. Пока могу сказать, что «Премьер-министры» скорей всего станут следующими клиентами Sound Lab.


Источник: Журнал Car&Music