Автозвук в Honda Civic

ПОЛОСАТЫЙ CIVIC

ХОЗЯИН МАШИНЫ: ЕВГЕНИЙ БУРАХОВИЧ

Как когда-то в 1972 г. с появлением модели Civic была переписана история компании Honda, так после появления в его гараже этого симпатичного "звереныша" изменилась и повседневная жизнь Евгения. Honda Civic – автомобиль сам по себе очень стильный и яркий, но теперешнему его владельцу захотелось подчеркнуть эти его качества и сделать свою машину еще более заметной. Цель у энтузиаста была яркой как звезда – обеспечить машине привлекательный спортивный вид, украсить и переодеть салон в ярко-красное и соорудить в машине хорошую аудиосистему. Молодой и уверенный в себе, он не стал тянуть время и сразу принялся за воплощение своей мечты.

Все работы над изменением имиджа наш герой решил делать самостоятельно. День за днем, шаг за шагом, деталь за деталью его автомобиль постепенно обретал желаемые очертания. Каждый этап, будь то установка оптики, дополнительных приборов или просто подключение CD-ресивера, был независимым событием, поскольку все переделки выполнялись с особым старанием, аккуратностью и терпением и с предварительной теоретической проработкой сути вопроса. А потому и результат получился впечатляющий – не сразу верится, что сделано все это руками одного человека, который, ко всему прочему, до недавнего времени не имел представления о том, что такое двухкатушечный сабвуфер.

ПЕРВЫЙ ШАГ

Первым поступком Евгения на пути «прокачки» своего автомобиля стали широкие белые полосы, которые предстояло наклеить вдоль всего кузова автомобиля, – решение простое, но удачное. Судя по фотографиям, с этой задачей он справился успешно. Полосы выделяют автомобиль из толпы и визуально делают его более низким, словно прижимают к дороге. Двигатели Civic уже форсированы производителем, а потому других усовершенствований под капотом добиться малой кровью здесь практически невозможно. Поэтому Евгений решил установить в автомобиль прямоточную выхлопную систему Remus и воздушный фильтр нулевого сопротивления. Эти детали не только облегчили дыхание цилиндрам, но и сделали звук выхлопа по-настоящему спортивным и даже солидным. Экстерьер, в свою очередь, подвергся более серьезным переделкам. Смешные 13-дюймовые «штамповки» уступили место стильным 16-дюймовым легкосплавным дискам, обутым в резину широкого профиля. Тюнинговые пороги и бамперы добавили машине агрессии, а новые передние и задние фары сделали "хонду" и вовсе непохожей на все остальные. Все это дополнительное оборудование от различных производителей и имеет разные национальности. Но, пожалуй, дальше всех от нас расположена родина установленной на машине альтернативной оптики. Целый мучительный месяц заняла ее доставка из далеких Соединенных Штатов. Заглянув в салон, сразу понимаешь, что от базовой комплектации мало что осталось. Сиденья, карты дверей и детали приборной панели обтянуты новыми материалами красного цвета, как и было запланировано; вместо центральных «обдувателей» в передней панели установлены дополнительные приборы на специальных самодельных, естественно, подиумах; изменена система запуска двигателя; а также построена серьезная аудиосистема.

С этого момента подробней

Поскольку владелец автомобиля является ценителем высококачественного звука и достаточно хорошо разбирается в автомобильной технике, установка музыки не ограничилась банальным запихиванием в багажник огромного сабвуфера. По замыслу энтузиаста, инсталляция должна была не только ярко выглядеть, но и отлично звучать, отыгрывая преимущественно популярные жанры. Звук в машине создавался по стандартной схеме – "фронт + саб" и с относительно скромным бюджетом. Каждый компонент тщательно подбирался, проходил предварительное прослушивание и примерку. В процессе выбора также была изучена гора литературы, замучены до бессилия все знакомые инсталляторы и проведен мониторинг просторов Интернета.

PIONEER ВСЕМУ ГОЛОВА

Как видно по схеме, во главе системы стоит CD-ресивер Pioneer P5700mp. Этот аппарат имеет требуемый набор функций и приятный голос. Поскольку усилитель в системе один, двух пар линейных выходов головного устройства оказалось вполне достаточно. Упомянутый выше усилитель носит имя Kicx KAP-47. В ряду четырехканальников серии Formula эта модель – самая мощная. Кроме солидного запаса по ваттам, усилитель имеет и неплохой набор функциональных возможностей, включая полезный ФИНЧ с регулируемой частотой среза. Но основой выбора именно этой модели стало ее звучание – яркое, динамичное, наполненное мощным и глубоким басом.

КТО НА ФРОНТЕ?

Роль фронтальных акустических систем доверили модели Velocity VPc-172 – представителю флагманской линейки Blaupunkt. Эти добротные АС имеют НЧ/СЧ-динамик с прочным диффузором из плетеного стекловолокна, который, несмотря на мягкий подвес, имеет небольшой ход из-за жесткой центрирующей шайбы. В результате НЧ/СЧ-головки могут без проблем играть на объем двери. Но наш герой не пошел простым путем, а взялся экспериментировать с заполнением пространства дверей и добился наиболее оптимального звучания. Установлены динамики на мощных подиумах, которые легко вписались в дизайн обшивки и сориентированы на ручку КПП. Твитер с шелковым диффузором бросается в глаза прежде всего своими большими размерами. Его установка не обошлась без дизайнерских компромиссов с интерьером. Расположение и ориентация высокочастотника также неслучайны, а определены опытным путем. В целом настройка системы осуществлялась с помощью тестового диска, которым пользуются судьи на соревнованиях по автозвуку. Не остались без внимания и кроссоверы Velocity – переделкам подвергся элемент защиты ВЧ-динамика от перегрузки.

ЗАГЛЯНЕМ В БАГАЖНИК

Традиционно багажник автомобиля выступает местом жительства наиболее громоздких компонентов аудиосистемы – усилителей и сабвуферов. Даная инсталляция исключением из правил не стала. На спинке задних сидений расположился усилитель, поддерживающий его 1,2-фарадный конденсатор марки Power Acoustic и кроссоверы фронтальных акустических систем. По бокам расставлены сабвуферные корпуса сложной формы объемом 25 литров каждый. Материалом для их изготовления послужила ДСП толщиной в 2 сантиметра, а также кусочки фанеры, из которой сделаны «вмятины» для петель крышки багажника. Установленные в них 12-дюймовые Ultimate серии Titanium II оснащены двойными звуковыми катушками сопротивлением 4 Ом каждая. Выбраны именно эти динамики не случайно. Несмотря на свою скромную стоимость и невзрачные паспортные характеристики, они способны выдавать достаточно глубокий и плотный бас, уживаясь при этом в небольшом объеме. Таким образом, тыловым каналам усилителя досталось по одному сабвуферу с параллельно включенными катушками. Мостовой режим не использован, поскольку при нагрузке 2 Ом KAP-47 выдает 160 Вт на канал, хитрить просто не было надобности. Тыловой подзвучки в системе не планировалось, хотя кажется наоборот – в заблуждение вводят сетки на задней полке, но динамиков под ними нет. Так было решено засекретить тоннели, открывающие мощному басу свободный выход в салон.

А НЕ НАПРАСНЫ ЛИ СТАРАНИЯ?

После более близкого знакомства с этим Civic, стало ясно, что старания владельца были не напрасны. Автомобиль повзрослел и приобрел индивидуальность. Его внешний вид радует глаз, а новая аудиосистема вовлекает чистым и сбалансированным звучанием. Последняя, к тому же, еще и серьезно украсила интерьер, поскольку все компоненты установлены в стиле Custom – нет даже классических защитных решеток для динамиков. В темное время суток рассматривать машину еще интереснее: багажное отделение и салон заполняются неоновым светом, включается подсветка дополнительных приборов и тумблеров, а кроссоверы «подмигивают» ярким белым светом в такт музыке. Ну вот, казалось бы, и все – цель достигнута, можно расслабиться и наслаждаться отличным звуком и повышенным вниманием окружающих. Но есть подозрение, что это действительно только так кажется…

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ

Этот Civic может дружелюбно похвастаться и стильными 16-дюймовым дисками, и необычной оптикой, и спортивным обвесом… а может и штаны подпалить «огненным драконом», если понадобится.

ОСТАТКИ БАЗОВОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ

Сиденья, карты дверей и детали приборной панели переодеты в красно-черные ткани, установлены дополнительные приборы, изменена система запуска двигателя, построена красивая внешне и благозвучная аудиосистема.

ГОЛОВА

Во главе системы CD-ресивер Pioneer P5700mp – аппарат с достаточным набором функций и приятным звучанием.

НЕЛЕГКИЙ ПУТЬ

Легких решений никто не искал. После длительных экспериментов с заполнением пространства дверей мидбас зазвучал как положено. Установлены динамики на мощных подиумах и сориентированы на ручку КПП.

ВЕЧЕРНИЙ ПРОСМОТР

В темное время суток багажник и салон заполняются неоновым светом, оживает подсветка дополнительных приборов и тумблеров.

ЧАСТНОЕ МНЕНИЕ

Владелец Евгений Бурахович

Моя машина – продолжение меня самого. Я всегда отчетливо представлял, чего хочу и как должен выглядеть мой автомобиль, а потому работать над ним мне было легко и приятно. Проблемы были только со свободным временем, которого всегда не хватало. Сейчас Civic выглядит и звучит так, как надо. Особенно горжусь подиумами под фронтальную акустику. Труднее всего было решиться на основательную переделку дверей. Сам же процесс работы казался мне увлекательным и несложным. Подиумы, например, я делал впервые и технологию изготовления знал только на словах. Да, я рад своим результатам, но не могу сказать, что спокоен. Наверное, человеку свойственно ставить перед собой новые и более высокие цели.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Юрий Савчук

Менеджер по ассортименту car audio, «ветеран» автозвукового спорта Украины

Машина сама по себе очень привлекательна и ее музыкальная начинка тоже. Я следил за развитием этой системы практически с самого начала и, скажу честно, результат удивляет. Или, скорее, вызывает уважение, поскольку достигнут владельцем "хонды" самостоятельно. Ни одна деталь здесь не осталась без внимания, все переделки отлично выглядят и гармонируют с общим стилем. Но это о внешности. Так совпало, что Евгений слушает такую же музыку, которую слушаю и я. При каждой нашей встрече я с удовольствием «зависаю» на несколько минут в его машине, чтобы прокрутить пару композиций. Мне нравится ее чистый и объемный звук с хорошим запасом мощности без искажений. Но есть одно пожелание – а не поэкспериментировать ли с головным устройством? Думаю, в этом направлении есть еще скрытые возможности.


Источник: Журнал Car&Music