Штатная RE-инсталяция на Ford Focus Trend

Марка автомобиля: Ford Focus Trend

Цель модификации: создание качественно звучащей аудиосистемы, внешне незаметной простому обывателю

Вкусы и предпочтения заказчика: джаз и блюз

Владелец: Артем

The romance of everyday life

Несколько недель назад InCars протестировал мега популярный автомобиль Ford Focus II. Одним из неожиданных итогов близкого ознакомления с «Фокусом» стал вывод о том, что лучший вариант аудио комплектации - ее полное отсутствие. В самом деле, зачем переплачивать за никудышные фирменные радиопакеты, если можно создать на «ровном», не занятом штатной техникой месте оригинальную аудиосистему по своему вкусу и кошельку?! Оказалось, что эта идея - частый гость в головах покупателей «Фокуса».

Когда Артем решил приобрести автомобиль, он четко сформулировал критерии поиска: небольшой по размерам, трехдверный, с довольно мощным мотором и ручной коробкой передач. Выбрал он Ford - марку авто, которая продается вот уже более ста лет, и на протяжении всего этого времени производитель непрерывно работает над повышением надежности, улучшением качества и комфорта своей продукции. Модель - элегантный Focus в комплектации Trend. Двигатель объемом 2 литра и мощностью 145 л.с. В базовую комплектацию входит: бортовой компьютер, дающий информацию о поездке и расходе топлива, удобный подлокотник водителя на центральной консоли, обтянутый кожей трехспицевый спортивный руль, регулируемая по вылету и углу наклона рулевая колонка, подушка безопасности водителя, передние противотуманные фары, иммобилайзер (пассивная противоугонная система) и множество приятных мелочей, например, боковые зеркала в цвет кузова. «Out and about cruising through town...» - поет Rebecca Pidgeon в своем «Ordinary blues». Что еще нужно для путешествия по городу, если у тебя уже есть Ford Focus Trend? По словам самих производителей, эта машина внушает уверенность, ведь она воплотила в себе спортивный характер, новейшие технологии и легкость в управлении.

Кстати, Артем вот уже три с половиной года увлекается инсталляцией в автомобили музыкальных систем. «Подсадили» его на это хобби друзья. «Сложно заниматься всем этим процессом от А до Я в одиночку. При выполнении определенных операций просто-напросто нужна вторая пара рук. Так что я часто помогал друзьям с работой над их машинами. И однажды подумал: «Я провожу в своем авто довольно-таки много времени. Почему бы не установить музыку и себе?». Парни пообещали помочь. Поэтому, выбирая новое средство передвижения, я без всяческих колебаний заказал Ford без музыки», - вспоминает наш герой.

«We got some hot stuff Beauty and style...» - и снова «Ordinary blues». Итак, после ожидания, длившегося девять месяцев, Артем стал счастливым обладателем Focus Trend. Еще в течение двух месяцев он закупал компоненты, провода и прочую необходимую «мелочевку», бегая по магазинам и рынкам, а потом принялся за дело. Сперва полностью разобрал салон, проложил шумоизоляцию. Двери от этого, между прочим, потяжелели примерно на десять килограмм. Но ведь подготовка шла не к заездам на ускорение по прямой, так что не страшно! Кроме того, он поставил в передние двери подиумы, спрятав их за штатные обшивки. Подиумы он изготовил собственноручно из специального акустического пластика и фанеры (если сомневаетесь в своих силах - закажите готовые. Как и где? Читайте материал про тест-драйв Фокуса на нашем портале). В них поселились динамики из ассортимента немецкой топовой акустики Eton, считающейся (по словам Артема) настоящим прорывом в мире car audio. Нашло свое место в автомобиле и головное устройство. Им стала приятно оформленная модель PIONEER DEH-P88R, сигнал с которого поступает на спрятанный в багажнике усилитель и далее на динамики и сабвуфер.

За родной обшивкой - новые динамики. Вор не увидит, а хозяин услышит.

На все про все ушло три месяца. Артем собирал аудиосистему своей мечты по выходным и будничным вечерам. Собирал для прослушивания, в основном, джаза и блюза. Так что теперь он наслаждается утонченным звучанием композиций любимых Sam McClain и Rebecca Pidgeon. Впрочем, по настроению в проигрывателе может оказаться, скажем, и отечественный «Ундервуд». К слову, поездки, а соответственно и просушивания, в случае с нашим героем бывают весьма долгими. Артем уже успел съездить на своем автомобиле к Черному морю, проделав путь длиной 3000 километров (туда и обратно). Представляете, сколько компактов за это время проглотила его «магнитола»?

За время нашего общения, она успела «оприходовать» с десяток блестящих дисков. Когда я удобно расположилась на водительском сидении, а Артем нажал на кнопку "Play" и аудиосистема его автомобиля ожила, я была приятно удивлена. Инсталлированная акустика действительно не бросается в глаза, оформлена скромно, а потому, находясь в салоне, не ожидаешь столь утонченного звучания музыки. Столь нежного, что позволяешь себе расслабиться, не думать о делах и заботах, лишь слушать композиции и представлять себе то, о чем поет исполнитель. Главное - не забыть, что ты за рулем!

Да, надо бы рассказать о самом главном. Во всем, что связано с автомобилем, герой нашего рассказа придерживается принципа: главное - не броско, а функционально. Яркий тому пример - 4-канальный усилитель Lightning Audio B2.400.4, в прямом смысле слова спрятанный в багажном отделении (как раз таки там, куда мы и советовали скрытно устанавливать аудиотехнику, тестируя для вас «Фокус» - жизнь снова подтверждает правильность наших выводов), где его агрессивный дизайн ни капельки не заметен. Отличное решение! Особенно если ваша машина ночует во дворе, а не на охраняемой стоянке или в гараже. Музыкальных компонентов почти не видно, и если бы мы не открыли вам тайну «тихони» Ford, вы прошли бы мимо, даже не подозревая, КАК в его салоне может звучать самый настоящий «The romance of everyday life»: «I was walking down the street one day Early in the morning in the month of ...»

ПИЩАЛКИ" НА СЦЕНЕ

28-миллиметровые высокочастотные динамики Eton с фантастической частотой собственного резонанса - 800 Гц. Их установка производилась кропотливо и терпеливо, шаг за шагом, с выбором места под динамики, наклона и доворота. Такая скрупулезность понятна, ведь от правильности размещения высокочастотных динамиков зависит корректность построения воображаемой звуковой сцены, разворачивающейся перед слушателем-водителем.

ОТКУДА БАСИТ?

Корпусной сабвуфер Audio Art BRW12 размещен сзади и настроен на воспроизведение частот до 80 Гц.


Источник: Журнал InCars