Аудиоинсталяция на Mitsubishi Colt VI

Mitsubishi Colt VI

Kольт 16-го калибра

Предлагаем вашему вниманию поучительную историю о том, как сделать из маленького городского хетчбека настоящего монстра, способного заявить о себе во весь многоваттный голос.

Mitsubishi Colt Андрей покупал по принципу "на что денег хватило", и что больше в своем ценовом сегменте понравилось. Маленькая, недорогая машинка могла бы стать объектом если не насмешек, то притеснения и неуважения со стороны здоровенных джипов, наводнивших московские улицы. Но не тут то было. Андрей, сам парень неслабый и очень решительный, придумал, как дать отпор потенциальным недругам. В недрах салона его однообъемника спрятано (в том числе и от чужих глаз) секретное оружие - безумно громкая и очень мощная аудиосистема, молниеносно «зачищающая» пространство в радиусе нескольких десятков (а может быть и сотен) метров залпом из нескольких солидных орудий 16-го и 30-го калибра.

Впрочем, вначале это был просто малыш Кольт, достаточно выразительный снаружи и скромный внутри. Андрей познакомился с ним в автосалоне, привел «домой» и рассказал о всех своих многочисленных увлечениях, предложив разделить их. К несчастью ни бильярдный, ни стол для пинг-понга в салончик Кольта впихнуть было никак нельзя. Тренажеры и штанги тоже не хотели умещаться между ярко-красными сиденьями. Однако главное увлечение Андрея - музыка в стиле рэп и rnb - пришлась новому японскому другу по душе. Вот только штатная аудиосистемка малыша никак не могла приноровиться к напору эмоциональных чернокожих исполнителей и однозначным запросам к характеру звука самого Андрея, которые кратко можно выразить словами: чисто и очень, очень громко!

Красный салон в черном Кольт. В этом есть что-то азартное и спортивное.

К чести нашего героя, проблема была ликвидирована и взаимопонимание с машиной восстановлено. Причем сделано это было своими руками, малыми средствами (финансовыми) и без потери гарантии. Как ему это удалось? Вот вам краткий ликбез от Андрея.

Начнем с того, что Colt оснащается на заводе простеньким CD-ресивером и штатной акустикой. Компонентные динамики вы найдете в передних дверях, широкополосные - в задних. Вскрыв крупную, размером никак не меньше 16 см защитную сеточку динамиков передних дверей, Андрей разочаровано вздохнул. Оказалось, что за столь крупной сеткой стоят не 16-сантиметровые динамики, как справедливо предполагал покупатель машины, а маленькие бумажные 10-сантиметровки. Прямо от сетки вглубь обшивки у Кольта уходит эдакий пластмассовый рупор, венчающийся небольшим установочным отверстием под динамик. Сделать что-либо путное с подобными штатными посадочными местами - затея хлопотная и дорогая. Работа по изготовлению специальных акустических подиумов, заказанная в установочной студии, обойдется вам долларов в 200 за каждую дверь. В сравнении с ценой Кольта - сумма серьезная. Так что рекомендуем ограничиться подбором хороших динамиков 10-го калибра и установить их в штатные места. (При этом неплохо бы шумоизолировать двери, см. «Шумит - меняй резину!»). Если вы не слишком требовательны к качеству звука, оставьте в покое и родные высокочастотники. Для повседневного использования и прослушивания попсы звучат они вполне прилично.

Связь со штатным монитором сохранила прописку родной "голове", а штатные твитеры Андрей отключил, поставив на стойки покупные.

Однако, как вы понимаете, в нашем конкретном случае, малым дело не ограничилось. Здесь сыграл свою роль элемент везения. Оказалось, что каким-то чудесным образом посадочным отверстиям под динамики андреевского Кольта подошли готовые проставочные кольца для корейского внедорожника Hyundai, случайно оставшиеся у знакомых героя, работающих в тюнинг студии. В дверные отверстия они вошли как родные. И, окрыленный внезапной удачей, Андрей закрепил на них классные динамики Art Sound топовой серии Aura Z6 (см. «Счастливая находка»). Твитеры из того же комплекта он вынес на стойки лобового стекла, а штатные «пищалки» попросту отключил.

Обладающие поставленным голосом акустические системы - предмет особой гордости кольтовода. Впрочем, его радость от громкого и размашистого звучания акустики была бы неполной, не подключи он ее к мощному усилителю Oris TA600.4, спрятанному прямо под водительским сиденьем (см. «Усилитель с кондиционером»). Он же поставляет сигнал и на тяжелый, солидный сабвуфер Kicker, занимающий добрую половину багажника маленького хетчбека. (К слову, при желании саб легко можно вынуть и освободить багажник для других нужд).

Счастливая находка

За большими защитными сетками в Colt скрываются маленькие динамики. Чтобы заменить их на большие, 16-сантиметровые, Андрей отыскал проставочные кольца, изначально сделанные для корейского внедорожника Hyundai. Они удивительным образом подошли. Пластиковую обшивку пришлось порезать, а динамики ставить на кольца, спрятав снаружи за родные сетки. К слову, кольца оказались непростыми, а с доворотом в сторону центра салона. Что позволило Андрею добиться улучшенных пространственных характеристик звучания.

Усилитель с кондиционером

Модифицированный (заменены конденсаторные емкости) 4-канальный усилитель мощности Oris TA600.4 лежит под водительским сиденьем. Такое расположение выгодно вдвойне. Во-первых, сокращается длина линейных кабелей (а значит, сводятся к минимуму искажения сигнала) . Во-вторых, близкое расположение позволяет оперативно менять настройки усилителя (на магнитоле все стоит «в ноль»). Места под усилитель в Кольте хватает, ибо штатная компоновка предусматривает короб подогрева под сиденьем. Проблема отвода тепла решена остроумно: под сиденьем расположены дефлекторы климатической установки и усилитель можно охлаждать с помощью кондиционера!

10 кило баса

Речь не о киловаттах, а о килограммах. Примерно столько весит корпусной красавец Kicker. Сдвинуть такую махину сложно, а потому саб в багажнике Кольта никак не закреплен. (Здесь помогает еще и сцепка карпета корпуса с покрытием пола и возможность придвинуть заднее сиденье так, чтобы «зажать» саб между ними и задней дверью).

Шумит - меняй резину

Шумоизоляция дверей Кольта при установке более-менее приличной аудиотехники обязательна. В идеале следует использовать материалы трех типов: вибропласт, визамат и плэн (как сделал Андрей). Последний отлично справляется с вибрациями обшивки. Его мы рекомендуем клеить и под дребезжащую обшивку задней двери. Шум проникает в салон Кольта еще и из-под арок. Но здесь дело скорее в шумноватой штатной резине. Если вы хотите обойтись малыми средствами, лучше поменяйте ее, поскольку изоляция колесных арок довольно хлопотное дело.


Источник: Журнал InCars