Мультимедия на Mazda 6

С таранным камнем в багажнике

Du Hast! То есть у тебя есть уникальная возможность познакомиться с человеком, который ради любви к любимой группе Rammstein способен потратить кучу денег и времени, исполнив свою Mazda6 в стилистике альбома Rosenrot

Валерий свернул (или развернул) горы в багажнике своей машины, стараясь выдержать дизайн «интерьера» в духе обложки любимого альбома Rosenrot

Мазда6 - безусловный хит японской компании. Она отлично рулится, весьма вместительна, образцово-показательна, в смысле стоимости, и надёжна в обслуживании. И даже стандартные варианты аудиоинсталляции неплохи... но и только. Валерий из Латвии хотел, чтобы его авто и на дороге выделялось, и звучало отлично. Сказано - сделано. И смотрится, и звучит именно так, как задумывалось, ведь в основу инсталляции на компонентах Hertz и Audison положена музыкальная концепция любимой группы владельца - Rammstein!

Это не первая Мазда Валерия, когда-то он был владельцем «неубиваемой» 626 - 1988 года выпуска - о надёжности тех Мазд легенды ходят до сих пор. Впрочем, о дороговизне запчастей - тоже. Потом был «японский танк» - Mitsubishi Pajero, получивший благодаря владельцу качественную озвучку. Но по-настоящему развернуться и реализовать свои идеи Валерию и его компании "GTI Auto" удалось лишь через 5 лет после начала увлечения автозвуком. Стандартная двухлитровая Мазда 6 была куплена, чтобы построить в ней максимально качественную и стильную аудио и мультимедийную инсталляцию, способную побороться за места на автозвуковых соревнованиях любого уровня. Достигнуть такой цели в одиночку - практически неподъемная задача, но нашлись добрые люди, спонсоры и партнёры, принявшие активное участие в проекте: компания "Dial-Audio", дилер Hertz и Audison в Латвии, имеющая многолетний опыт и возможности для его реализации.

Обратите внимание на клавиши, расположенные на обеих «спицах» рулевого колеса. В результаты тонкого хирургического вмешательства сюда переместились кнопки от фирменного пульта Clarion

Японские автомобили (и Mazda6 далеко не исключение) - не из тихих, поэтому сразу после покупки автомобиль был загнан в бокс для шумо- и виброизоляции. Компромиссы вроде обработки только колесных арок в данном случае даже не рассматривались - комплекс работ распространился на весь автомобиль, так что в итоге были охвачены и пол, и потолок, и двери, и багажник. Со схемой аудиоинсталляции определились практически сразу, это классический трёхполосный фронт, подзвучка сзади и саб в багажнике. В дополнение мультимедийная часть в виде трёх мониторов Alpine в салоне: одного - в штатном месте передней панели и двух - в подголовниках задних сидений. Впрочем, в багажнике устроился еще один монитор, однако Валерий признался, что назначение его только соревновательное - борьба за дополнительные баллы. В качестве трудяги, головного устройства, был выбран CLARION HX-D2 - CD-тюнер - функциональное оснащение которого весьма пригодилось потом, при тонкой настройке системы. Сразу после приобретения пульт аппарата был разобран на составляющие для имплантации кнопок управления в рулевое колесо - решение сколь оригинальное, столь и удобное.

Обилие акустики

Высокочастотники ML280S первоначально располагались в треугольниках стоек дверей. Однако спустя какое-то время было решено перенести их поближе к динамикам HL70, выдающим удивительно прозрачные и детальные средние частоты. Эти динамики разместили на подиумах, специально сделанных для них в передней панели. Тоже на подиумах, но передних дверей, расположили мидбасы ML1600, отличающиеся четкой, быстрой и «плотной» подачей. А сабвуферу HX300, основные особенности которого скорость и детальность низких частот, нашлось место в багажнике, в специально изготовленном для него ящике - который, если понадобится «запаска», можно легко снять. Поскольку проект не только звуковой, но и мультимедийный, то, конечно же, не обошлось без задней подзвучки и центрального канала в передней панели, с чем отлично справились связки из мидбасов HV100 и пищалок HT25.

Прекрасный пример для подражания: даешь стильно оформленные, хорошо заглушенные и аудиоподготовленные двери в изначально шумном и скучноватом салоне Mazda6

Интересно, иностранцы, судившие эту машину, знают что-нибудь о таком направлении в декоративно-прикладном искусстве, как гжель?

Все динамики в автомобиле от Hertz: ответственные за «воздушные верха» высокочастотники фронта ML280S, выдающие удивительно прозрачные и детальные средние частоты динамики HL70, мидбасы ML1600, отличающиеся четкой, быстрой и «плотной» подачей. А также сабвуфер HX300, основные особенности которого - скорость и детальность низких частот. Поскольку проект не только звуковой, но ещё и мультимедийный - то, конечно же, не обошлось без задней подзвучки и центрального канала в передней панели, с чем отлично справились связки из мидбасов HV100 и пищалок HT25.

Жизнь проекта на соревнованиях

Сентябрь 2006 года,Швейцария: 5 место среди профессионалов.

Апрель 2007, Зинцхайм, Германия: второе место среди профессионалов.

Финал EMMA 2007 в Дании: второе место в классе эксперт по звуку и третье место – в категории мультимедиа.

Хорошим динамикам - хороший усилитель. И не один: в этой Мазде решили не экономить и выбрали проверенную связку, Hertz-Audison, из трех усилителей мощности, расположившихся в багажнике. Шестиканальный VRx 6.420, представитель овеянной славой флагманской серии производителя, работает на фронтальную акустику, двухканальный VRx 2.250 раскачивает сабвуфер, а для центрального канала и тыла вполне логично и рационально был выбран усилитель попроще - четырехканальник из младшей серии SRx. Как разместить всё это богатство в небольшом багажнике? Без проблем, если подойти к вопросу креативно! Багажник «изменился в лице» благодаря отделке бутафорским льдом и снегом в духе Rosenrot, последнего альбома Rammstein. Кстати, в буквальном переводе, название группы - тот самый «таранный камень», упомянутый в заголовке статьи. Усилители VRx установили в багажном отсеке, на полку с подъемным механизмом, а процессор и усилитель SRx - под ними, убив сразу двух зайцев: и компоненты разместили, и сделали инсталляцию привлекательной внешне. Философские воззрения Rammstein доминируют не только в багажнике - автомобиль покрыт аэрографией с тонущим кораблём, повторяющей тему обложки диска. И так же, как диск, этот проект совсем не «тонущий» - с момента постройки владелец успел постоять на призовых подиумах крупнейших европейских звуковых соревнований. На прощание Валерий признался, что из автомобилей он предпочитает олдтаймеры. Однако, несмотря на эти слова, что-то мне подсказывает - впереди у Валерия ещё немало нескучных дней и вечеров с преданной Маздой, в которой его любимая музыка звучит именно так, как должна - громко и энергично!

Уберите свои локти! Разве вы не видите, тут лежу и отдыхаю я, Пульт ДУ, повелитель развлекательной системы

Есть мнение

Александр, компания Dial-Audio

Звук в идеале представлялся комфортным, чётким, бас - плотным и сбитым. Всё удалось именно так, как хотелось. Если бы проект был моим, я бы делал упор не на мультимедийную составляющую, а на звук. Вместо Clarion поставил бы Pioneer DEX-P90, что дает больше возможностей регулировки. Или AlpineF#1Status, тут все вместе - и возможность регулировки, и качество звука, и совместимость со всеми возможными форматами DVD-Audio/Video - а значит, отдельный DVD-проигрыватель не нужен. Скорее всего, в таком дорогом проекте вместо Hertz HL70 поставил бы ML500, которые дороже, но по качеству звучания лучше во всех отношениях (и сложнее в инсталляции). HL70 - легендарные динамики, но в своем классе, а уровень этого авто, конечно, классом выше.

«А что в стандарте?»

Мazda 6 предлагается с двумя вариантами аудиоинсталляции:

  • AM/FM радио, CD-проигрыватель и четыре динамика, звучащие на удивление неплохо, если не увлекаться современной танцевальной музыкой, требующей мощной басовой поддержки. Лучше всего этому варианту удаются рок и классика.

  • Аудиосистема Bose c шестью динамиками и сабвуфером, 6-дисковым CD-чейнджером и пятиканальным усилителем мощности - оптимальный вариант для неискушенного слушателя - звучание чистое, энергичное и без искажений даже на громкостях, близких к максимуму. В Европе этот вариант инсталляции можно дополнить открываемым семимидюймовым экраном и DVD с навигационной системой и голосовым контролем.


  • Источник: Журнал InCars