Аудиоинсталяция на VW GOLF III

СТУДИЯ «БЛЮЗМОБИЛЬ-ГОМЕЛЬ», РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА ВЯЧЕСЛАВ НАДТОЧИЙ

КОГОТОК УВЯЗ...

Некая вошедшая в историю птица, с которой такое случилось, испытала потом некоторые неприятности. Даже, говорят, вся целиком. У нас такое тоже случается. Технология та же, результаты другие...

Если учредить рай на земле, то его руководителями надо будет назначить Шварценеггера, Меркель и Лукашенко. Одновременно. Арнольд пусть обеспечит климат, Ангела — дороги, а Батька — таможенные пошлины на автомобили. Готовый пока мириться с неплохим, в принципе, климатом и далеко не безобразными (уж тем более в сравнении с Читинской областью) дорогами житель братской Беларуси воспользовался любезностью того из членов будущего триумвирата, который ему ближе. И обзавёлся очень даже приличным «Гольфом» третьей редакции. А поскольку Батька дополнительных денег в связи с этой покупкой почти не требовал, средства, которые из карманов российского покупателя переместились бы в никому не известном и почти точно бессмысленном направлении, можно было направить туда, куда хотел хозяин обновки.

Хотел он поначалу немногого: слегка украсить автомобиль, чтобы не сливался с окружающей средой, а она в братской республике такими машинами насыщена побольше, чем у нас, и поставить какую-никакую музыку. С этим и приехал он в гомельскую студию, принадлежащую уже весьма обширной и даже немного международной сети «Блюзмобиль». Вот он, так хорошо знакомый нам момент первого движения коготка. Вячеслав, главарь гомельского «Блюзмобиля», даже ничего особенно и говорить не стал, просто положил на стол стопку каталогов фирм, продукция которых ему была доступна, и на время погрузился в повседневные дела. Когда настала пора вернуться к заказчику, он ясно увидел: коготок увяз прочно. Стали обсуждать детали уже основательного, а не «чуть украсить» внешнего тюнинга. Не сразу и не вдруг была найдена комбинация аксессуаров, будто созданных для совместного проживания на одном и том же автомобиле. Пластик новых бамперов и порогов кузова поступил со складов MS Design, решётка радиатора — от Kamei, оптику сменили на In Pro Car Wear, глушитель Remus (знаковое, между прочим, сочетание, совсем недавно встречали такое же и на такой же машине, хоть и в Москве). Поскольку объём вмешательства и так вышел за рубежи «лёгкого украшательства», процесс усугубили 17-дюймовыми дисками с низкопрофильной резиной и спортивной подвеской.

Вновь устанавливаемую навеску так и так надо красить, заодно — и остальные кузовные детали, а уж если красить, то не кое-как — наблюдаете за увязанием очередных коготков? Окраску машины решили сделать необычной. Даже дважды необычной, мало того, что как бы красный при виде спереди автомобиль при виде сзади становится как бы чёрным, а на бортах один цвет отбирает у другого поле за полем то ли шахматной доски, то ли гоночного флага... Второй аспект необычности (которого и в одиночку хватило бы) заключён как раз в «как бы»: оба базовых цвета не простые, а переменные, типа «хамелеон», поэтому красный фронт машины играет оттенками от багрового до светло-сиреневого, а тыл — от очень тёмно-зелёного до очень тёмно-фиолетового. Вот тут бы и поднапрячься, вытащить увязшее, но нет, сил не хватило, машина уже на глазах превращалась в произведение искусства, а значит, концепция «какой-никакой музыки» теряла право на существование.

Здесь для Вячеслава началась работа по основной, табельной специальности. Каталогов на стол он уже не выкладывал, призвав заказчика довериться выбору мастера. Выбор был почти ничем не ограничен, видно, Батькина таможенная политика распространяется не только на автомобили. Решено было строить мультимедийную систему с фронтальной акустикой, способной претендовать на звание как минимум Hi-Fi и в режиме классического двухканального стерео. На этом этапе процесса увязания и пропадания обычно возникает вопрос о возможном участии в соревнованиях, это должно было случиться, это случилось, и вопрос решился именно так, как мы вправе ожидать: да, буду участвовать, так что всё строить по максимуму.

Мультимедийные системы, сооружаемые в России, надо отметить, обычно довольно однообразны по брэндам используемых компонентов, во всяком случае — целевых мультимедийных компонентов. В Батькиной земле на вопрос взглянули шире, вся мультимедийность установки основана на компонентах Clarion. Сердце системы — станция VRX848RVD, в которой есть и тюнер, и полнофункциональный дисковый транспорт, работающий с DVD и CD с равным успехом, и собственный 7-дюймовый монитор. Ответственность за воссоздание в салоне многоканального звука из кодированного в DD или DTS возложили на специализированный процессор Clarion DVH943, в традициях марки управляемый исключительно с головного устройства. Полноценный мобильный театр, как и полноценный домашний, описывается формулой 5.1, где в пятёрку входит и центральный канал. Его реализовали на готовом к употреблению комплекте Clarion SRK602, состоящем из малогабаритного одноканального усилителя, равноценного по мощности тем, что используются в головных устройствах, и

6-сантиметрового динамика. Критический момент, отделяющий обычную аудиосистему от театральной, таким образом, был пройден. Остальное — канон: фронт, тыл и сабвуфер. Однако и здесь гомельский «Блюзмобиль» пошёл непроторенной (вернее, незатоптанной) дорогой. Фронтальную акустику реализовали на головках Image Dynamics, марка у нас не самая распространённая, хотя выдающаяся по отношению качество/цена. Не потому, что дешёвая, как раз наоборот, просто числитель и знаменатель в этой дроби находятся в очень выгодном соотношении. Мидбасы серии Chameleon относятся к числу тех, что мы называем «инсталляторскими», просто воткнутые в штатные места машины, они играть по своим возможностям не будут. В этой системе мидбасы, во-первых, очень решительно развёрнуты на подиумах, а во-вторых — не на подиумах даже, а на фронтальных поверхностях изолированных ящиков объёмом по 9 л, встроенных в двери. Пищалки этого комплекта тоже не совсем стандартные, диаметр купола 30 мм встречается у нас нечасто. Излучатели фронта включены через штатные пассивные кроссоверы, в данном случае такой подход объясним: Image Dynamics отличается крайне щепетильным отношением к конструированию фильтров, не признавая никаких универсальных решений, фильтры оптимизированы ровно под те головки, с которыми используются.

Таким образом, для фронта и тыла оказалось достаточно одного четырёхканального усилителя, им стал DLS Ultimate A4. Тыл в машине реализован на коаксиальных головках, встроенных в боковины задней части двухдверного салона. Опять не просто так, с размаху, а с установкой для тыловых головок изолированных объёмов по 7 л каждый, они, как и фронтальные дверные, изготавливались из стеклопластика, материала, традиционного, почти уставного для всей сети «Блюзмобиль». Марка тыловой акустики — SoundStatus. Не встречали такого? Да мало ли чего вы не встречали, надо больше путешествовать, пока безвизовый режим. Впрочем, менторский тон здесь и нам не к лицу: про эту акустику мы и сами знаем немного, кроме того, что многие головки подозрительно напоминают продукты MacAudio того, золотого периода в жизни марки, когда она ходила ещё под знамёнами холдинга Recoton. Не исключаем (хотя и поручиться не можем), что не все разработчики акустики переехали из «Рекотона» в Auidovox вместе с торговой маркой. Это так, предположение.

Той же, скрытой в тумане мировых экономических процессов марки используются в машине и сабвуферы. Эту часть системы построили, что называется, от души: две 15-дюймовые головки работают в стеклопластиковых (разумеется) корпусах объёмом по 70 л, причём каждому дан отдельный двухканальный усилитель Cerwin-Vega!, включённый мостом. А уж раз так решительно поступили с багажным пространством, решили пойти до конца и поставили мониторы для использования в режиме культурного отдыха на белорусской природе.

Питание для такой системы потребовалось, как нетрудно сообразить, усиленное, аккумулятор был заменён гелевым Stinger, а каждому из сабвуферных усилителей выделили индивидуальную буферную ёмкость, тоже Stinger, номиналом по 1,2 Ф.

Разумеется, параллельно с установкой компонентов шла и работа по отделке салона заново, под стать прочему оснащению и экстерьеру. Темой стала та же то ли шахматная доска, то ли финишный флаг, только не хамелеоновской окраски, а ровной красной и чёрной, из гаммы Wolsdorf Leder.

Когда хозяин неузнаваемого «Гольфа» увяз в автозвуке и тюнинге окончательно, настало время, согласно поговорке, «всему пропасть». У нас, однако, финал бывает куда более жизнерадостным: уже на стадии дебюта, на втором открытом чемпионате Беларуси по автозвуку (у них пока второй, но процесс, как видим, идёт), машина получила «серебро» в своём классе, позже к нему добавились призовые места на московской «АвтоЭкзотике». Причём что интересно: и по качеству звучания, и по звуковому давлению, которое по правилам dB Drag Racing измеряется по самой жёсткой методике.

Так что если считать, что тот, кто однажды ощутил у себя под ногами ступень пьедестала почёта, человек пропащий, признаем: этот — пропал. Но пропал не напрасно и, главное, эффектно...

SUM

Тип системы: мультимедиа

Аудио: 2-полосный фронт + тыл + ЦК + сабвуфер

Источник: Clarion VRX848RVD

Процессор: Clarion DVH943

Мониторы: Clarion VMA743

Усилители: DLS Ultimate A4, Сerwin-Vega! EXL 350.2

Акустика: Image Dynamics CXS64, SoundStatus SSX 16.2, Clarion SRK602

Сабвуфер: SoundStatus XS-15

Сердцем системы стала мультимедийная станция Clarion. «Мозг», в форме процессора упрятан подальше и управляется от «сердца» по шине Ce-Net

Специализированный модуль центрального канала перевёл систему через грань, за которой начинается настоящий мобильный театр

Почти весь объём багажника подмяли под себя 15-дюймовые сабвуферы в 70-литровых корпусах

Дверные «Хамелеоны» установлены в изолированных объёмах и решительно развёрнуты в двух плоскостях

На место штатных фар встала оптика In Pro Car Wear

Мониторы «тылового базирования» для использования на ходу не предназначены

Каждый из басовых усилителей «подпёрт» своей буферной ёмкостью

Деятельность фронта обеспечивает четырёхканальный DLS Ultimate...

...а каждого из сабвуферов — двухканальный Cerwin-Vega!

Мало кому (пока) известные сабвуферы SoundStatus защищают всемирно известные грили Polk Audio

Уже собранные трофеи подтверждают: пропал человек...


Источник: Журнал «Автозвук»