Плоды индустриализации

Если оторвёте взгляд от коленки, увидите название промышленного центра. Попробуйте...

ПЛОДЫ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ

Трудовой порыв тридцатых — пятидесятых изменил представление о немолодых уже городах России. Теперь имя города прочно связано с отраслью, в которой он — главный.

На промышленный уровень вышли и соревнования EMMA Россия, у региональных центров ассоциации появилась своя специализация, свой почерк, у некоторых — свой особый шик. Так что можете, если хотите, усмотреть в заголовке второй смысл. А можете — первый, в любом случае, наш путь пролегает по промышленным центрам.

Ростов-на-Дону

Ростов — не только центр Области Войска Донского, он же — столица империи Ростсельмаш и Великого Вертолётного Княжества, он же, вполголоса, но не без уверенности, претендует на статус южной столицы России. Здесь 12 — 13 мая состоялся четвертый этап X Чемпионата по автозвуку и тюнингу в рамках ежегодного «Фестиваля автозвука и тюнинга».

Организаторами этапа выступила компания «Динамик» и ее руководитель Андрей Новгородов. Площадку для соревнований предоставило Великое Княжество, ею стал выставочный комплекс «ВертолЭкспо». 112 автомобилей участников проехали далеко не только по дорогам Области Войска, некоторые прибыли и из Москвы и даже городов к северу от неё.

В первый день на площадку заехало 90 автомобилей — проходили соревнования по «Качеству звука», «Мультимедиа» и автослалом в ЕММА Racing. А во второй день на площадке присутствовало 68 машин — участников состязаний по ESPL и ЕММА Racing.

Пока судьи по качеству звука и инсталляции оценивали автомобили участников, на специально огороженной площадке начались заезды ЕММА Racing. Начались они, однако, с пешего хождения, чтобы как следует изучить трассу, участники выстроились друг за другом и во главе с директором соревнований «ручейком» прошли всю дорогу на своих двоих, запоминая глазами и ногами каждый поворот. Этот путь им предстояло пройти еще дважды, но уже на автомобилях. Лучшее время шло в протокол. Быстрее всех прошел дистанцию Николай Таран из Армавира за 33,20 секунды.

В перерывах между заездами трассу было предложено пройти зрителям. Технический регламент был таков: экипаж состоит из водителя и пассажира, транспортное средство... тележка для продуктов, взятая под расписку в соседнем супермаркете. Сначала в тележках уютно устраивались девушки, а кавалеры их катали, затем условия игры изменились, и пришлось прекрасному полу показать, что «слабым» его называют напрасно. Болельщиков собралось немало — за два дня выставку и соревнования посетили 18000 зрителей.

Многие смогли не только полюбоваться на передовую технику в машинах участников, но и побороться за неё. Участвуя в конкурсах, подготовленных актёром театра и кино Сергеем Хрусталёвым и ведущим радиостанции D-FM 104.6 Дмитрием Белых, они стали обладателями новых магнитол, акустических систем и сабвуферов.

Затем на площадку вышла «тяжелая артиллерия» — участники соревнований по звуковому давлению. К этому виду единоборства на Юге России относятся с большим почтением, и на площадке нередки были результаты за 140 дБ. Лучший результат — 146,6 дБ показал Олег Паникин из Краснодара, выступавший в классе «ESPL Мастер» на ВАЗ-21099 с компонентами Rockford Fosgate. Следующий по громкости результат — 144,9 дБ выдал представитель ставропольской компании CarAudio Александр Харченко (ВАЗ-2113 с акустикой Focal, сабвуферами Rockford Fosgate и усилителем JBL), заслуженно занявший первое место в классе «ESPL Любитель» без ограничений.

Церемония награждения закончилась необычно. Даже дважды необычно. Кубок и диплом от клуба «REDLINE61» был торжественно вручен Андрею Новгородову, руководителю компании «Динамик» «За развитие тюнингового движения» в г. Ростове-на-Дону. Это первая награда, полученная Андреем от участников (а не наоборот, как обычно бывает). Другой диплом от ЕММА Россия получила Корова ЕММА, судья-эксперт межрегиональной категории за поднятие тонуса участникам соревнований и зрителям на этапах чемпионата в Пятигорске и Ростове-на-Дону. Получать приз вышел занменитый Иван Никитин — автор концепции и художественный руководитель проекта.

Салават

В последние выходные мая город, носящий имя славного башкирского батыра, празднует День нефтехимика, ведь большинство населения Салавата — сотрудники ОАО «Салаватнефтеоргсинтез». Индустриализация, сами понимаете. В этом году руководство градообразующего предприятия решило подарить жителям необычный подарок — провести совместно с ЕММА Россия этап X Чемпионата России по автозвуку и тюнингу.

Организатором этапа выступила компания «Авто Аудио Студия» под руководством директора ЕММА Россия Салават Дмитрия Иванчина. Генеральным спонсором — известная розничная сеть АЗС ОАО «Салаватнефтеоргсинтез», реализующая бензин нового для России класса «Евро-4». Генеральным напитком... нет, не бензин, здесь всё по-прежнему, Burn — та же энергия, но полезнее при приёме внутрь.

На стадион «50 лет Октября» (а что такого, и в Москве ещё «Октябрей» полно) съехалось, будто сговорились, ровно 50 автомобилей. Зрители не сговаривались и заполнили трибуны до отказа. По оценкам, на стадионе за два дня побывало более 28000 человек.

В первую очередь, разумеется, нефтехимики болели за своих, салаватских. Помогло: два кубка остались в родном городе. Призёрами стали Олег Афанасьев в классе «Мультимедиа Любитель» и Андрей Шикунов в классе «ESPL 4 сабвуфера».

В гости к нефтехимикам приехали и химики широкого профиля из соседнего Стерлитамака. Уехали не с пустыми руками: Олег Баженов на ВАЗ-21140 с компонентами Hertz и Focal решил попытать счастья сразу в трех категориях — SQ, ESPL и EMMA Racing. В двух из них Олег достиг успеха: второе место в «EMMA Racing Стандарт» и второе же в «ESPL Любитель 8 сабвуферов». Анатолий Бедняков (обратите внимание на фаимлию) пошёл дальше и выставил два автомобиля, Toyota Celica и Mitsubishi Lancer, сразу в нескольких видах соревнований. «Тойоте» не повезло, соперники оказались сильнее, а вот Mitsubishi смог принести хозяину второе место в «Любитель 5» и третье — в «ЕММА Racing Стандарт».

Безусловным шоу-стоппером стал ВАЗ-21099 Жана Бикчурина из Набережных Челнов, представлявшего компанию Artmobile. Жан занял второе место в классе «Любитель без ограничений», третье в «Мультимедиа Мастер», первое в «ESPL Любитель Плюс 8 сабвуферов» и первое в «ЕММА Racing Шоу».

Вообще, команды Уфы и Екатеринбурга собрали в Салавате богатый урожай кубков — 16 и 7 соответственно. Такой хороший результат обусловлен, во-первых, количеством автомобилей, во-вторых, качеством их подготовки и, в-третьих, опытом участников.

Екатеринбург

Очередной промышленный гигант и очередной этап чемпионата. 23 — 24 июня, столица Урала. Соревнования EMMA Россия проводятся в Екатеринбурге уже в пятый раз. Организатор этапа — компания «Трон-Авто» и ее руководитель, директор ЕММА Россия Екатеринбург Вадим Тюленев. Неизменное место проведения — перед Торгово-развлекательным центром «Екатерининский».

На открытии мероприятия с приветственной речью выступили не только должностные лица EMMA Россия, но и вице-мэр города Екатеринбурга Виктор Контеев и директор ТРЦ «Екатерининский» Олег Горелов.

Екатеринбуржцы не ударили в грязь лицом перед гостями: 21 кубок остался дома, из них 11 (то есть больше знакового рубежа 50%) — за первые места.

Богатый урожай наград уехал в нижнетагильскую студию Forte. Два кубка (по одному за первое и второе места) завоевал Артем Жидков на Ford Mondeo, двумя кубками за первое место пополнил личную коллекцию Игорь Фоломеев на эффектной желто-зеленой Toyota Supra.

Помимо традиционных наград и подарков были вручены специальные призы от компании Winston «Приз зрительских симпатий», за самые эффектные автомобили, вызывавшие повышенный интерес зрителей.

Пермь

Чем знаменит этот промышленный центр? Во-первых — авиадвигателями. Во-вторых (что гораздо важнее), это — единственный регион, где дело организации соревнований лежит на хрупких женских плечах. Плечи принадлежат директору ЕММА Россия Пермь Ксении Толстиковой, они же несут бремя ответственности за возглавляемую ею компанию «220 Центр». Есть женщины не только в русских селеньях, но и в русских промышленных городах...

7 — 8 июля в Перми на площадке перед торгово-развлекательным комплексом «Столица» собралось 57 автомобилей, начался тринадцатый этап чемпионата. Хозяева были представлены 26 машинами.

Серьезную конкуренцию пермским спортсменам составили гости из Екатеринбурга, вместе с ними Пермь покинули двадцать четыре кубка, из них четырнадцать — за первые места.

Единственная участница соревнований — Анна Ползик показала своим соперникам-мужчинам, что не только в Перми женщины — реальная сила. В активе очаровательной жительницы Екатеринбурга оказались первое место в классе «Новичок без ограничений», приз за лучший звук в категории «Новичок» и третье место в классе «ESPL 4 сабвуфера».

А теперь — ноу-хау. Представитель компании «Трон-Авто» Иван Олухов перед замером звукового давления охладил при помощи углекислотного огнетушителя катушку сабвуфера. Результат — первое место в классе «ESPL Эксперт». Еще один кубок, уже без охлаждения — за третье место в классе «Мастер 7».

Еще один кубок за первое место в классе «Беспроцессорные системы» украсит полку в доме Сергея Краско, представляющего компанию «Сигнум». Сергей выступает на Toyota Platz с головным устройством Eclipse, акустикой и сабвуфером Focal, усилителем Audison.

Был на площадке соревнований и автомобиль, который не звучал и не гонялся, однако привлекал внимание не меньшее, чем другие. «Москвич» 1952-го года выпуска. Изумительная сохранность автомобиля объясняется очень просто — все эти годы он принадлежал одному хозяину, который холил и лелеял памятник периода индустриализации страны. Родной (непременно серый) цвет, конечно, ушёл в историю, а вот первые, еще молотовские регистрационные номера ни разу не менялись.

Дитя юного автопрома с номером, данным при рождении

Дмитрий Матвеев и Андрей Новгородов с кубком, полученным от участников

Попадание старой магнитолой в цель вознаграждалось новой. Pioneer. «С диском»

Прежде чем проехать по трассе, гонщикам предлагалось по ней пройти

Трибуны стадиона в Салавате пришлись соревнованиям как раз впору

«Аудиовелосипед» из Таганрога

Шоу-стоппер Жана Бикчурина из Набережных Челнов

Ноу-хау екатеринбургской команды «Трон-Авто»: охлаждение сабвуфера перед замером

Игорь Фоломеев, студия Forte, Нижний Тагил, добавил в коллекцию ещё два кубка в самых престижных классах

Анна Ползик, в одиночку отстоявшая честь лучшей половины своего города

Петр Горшков, Екатеринбург, и болид, принёсший ему 3 место в классе «EMMA Racing Шоу»

«Аполлон», одно слово. У Алексея Рогачёва комплект муз всегда двойной

«Судья особого назначения»: проект Ивана Никитина из Волгограда


Источник: Журнал «Автозвук»