Установка: VW New Beetle Turbo

OPUS MAGNUM

18 из 32 лет своей жизни швед, по имени Пер Седер, посвятил главному увлечению - автомобильному звуку. Его лучшая работа украшает сегодня страницы нашего журнала

Оглянувшись вокруг, присмотревшись к окружающим, в какой-то момент осознаешь: жизнь большинства людей подчинена одной главной цели - поиску собственного предназначения. К сожалению, лишь немногим удается в полной мере понять и принять свое истинное призвание и неуклонно следовать ему. Быть может, в этой находке и заключается человеческое счастье... Таких, по-своему счастливых людей, нетрудно распознать. Есть в них что-то неуловимое, но в то же время сразу бросающееся в глаза. Шведский парень, по имени Пер Седер, с которым мы впервые встретились на Еврофинале соревнований по автозвуку, проходивших в Санкт-Петербурге в 2003 году - как раз из таких. Он родился и вырос в маленьком шведском городке, если не сказать, в поселке. Жил, не тужил, устроился работать инженером в известную всему миру компанию Electrolux (если у вас есть холодильник этой фирмы, знайте, его разрабатывал Пер). Но ни тихая и сытая жизнь в скандинавской провинции, ни высокооплачиваемая, целиком понятная работа не убаюкали в нашем герое его истинную страсть - желание окружить себя музыкой, звучащей предельно натурально, чисто, так как именно ему и нравится. Чтобы добиться такого качества воспроизведения от покупной аппаратуры, нужно приложить массу сил, творческих и физических. К счастью, тяжести подобной работы Пер совсем не ощущает. Ведь создание высококлассных, высочайших по качеству исполнения аудиосистем - даже не хобби, а то самое предназначение, которому Пер в полной мере и следует.

Живая и веселая, эта машинка как будто нарисована художником-мультипликатором

Стальной крепеж динамиков прочнее скал на заднем плане

Название его сайта - bilstereo.just.nu - на английский можно перевести как caraudio.right.now. Думаем, комментарии здесь излишни. К слову, свой сайт (чья посещаемость не уступает официальным страницам иных производителей аудиотехники) он создал еще в 1996 году. Для сравнения, Рунет - российский сегмент интернета - как класс появился годом позже - в 1997-м. Автозвуком Пер увлекся еще раньше - в 1990-м, когда в нашей стране об этом явлении еще даже не слышали. А свои первые соревнования посетил в 1995-м (первые российские состязания по автозвуку состоялись в 1997-м).

Иными словами, свое предназначение Пер Седер отыскал и осознал давно, еще в ранней юности. И мы ему, что скрывать, по-человечески безмерно завидуем. В приложении к нашей теме столь весомые даты «начала» означают только одно - огромный опыт в создании автомобильных аудиосистем топ-уровня. Который нам, энтузиастам комфортной автожизни, не грех и почерпнуть. Благо, швед - человек открытый, всегда готовый поделиться своими знаниями со всеми единомышленниками.

Наша следующая встреча состоялось спустя четыре года. Почти в тех же декорациях. Тоже Еврофинал, скопление car lifestyle персон со всего Старого Света. Только действие происходило в Дании, куда Пер приехал на другой машине - значительно модифицированном VW Beetle. Или DLS Lime Beetle - как он сам свое детище называет.

Есть мнение

Дмитрий Матвеев, генеральный директор EMMA-Россия

Мне удалось послушать, как звучит музыка в машине Пера еще в 2006 году. Должен признать, за прошедший год он серьезно продвинулся в этом направлении вперед. Сразу оговорюсь, вместе с Пером мы слушали простые, а не специальные соревновательные записи, а потому судить о звуке буду с точки зрения «повседневного» слушателя.

Итак, звучит аудиосистема действительно здорово! Очень понравился плотный, упругий средний бас, собранный нижний бас, четко выраженный «верх» и ровные средние частоты. По сцене (расположение образов инструментов перед слушателем) никаких нареканий быть не может. Ни по расстоянию, ни по глубине, ни по высоте.

В целом же, в характере звучания системы Пера легко угадывается так называемая шведская школа. Когда звук стерилен, как в медицинском кабинете. Он правильный, слитный и цельный, но немного суховатый. Что вряд ли понравится людям, привыкшим к богатому яркими деталями звучанию. Ну а я скажу так: столь цельное и ровное звучание мне по душе.

Недостатков же почти нет. Так, пара нюансов: чуть масляный и размытый (но, безусловно, плотный) - по сравнению со средним басом - бас нижний и показавшийся мне чуточку агрессивным «верх».

Есть мнение

Александр Лысенко, судья EMMA, оценивавший звучание DLS Lime Beetle на Еврофинале 2007

По двум главным критериям оценки качества звучания соревновательных аудиосистем у меня вопросов к Перу не возникло. Никаких. Сцена просто безупречна. Тональный баланс почти идеально ровный. Однако звучание, на мой взгляд, излишне академично: за его строгостью не видно эмоций, а потому за удовольствие от прослушивания я поставил Перу среднюю оценку.

Однако общее впечатление более чем положительное. По моему, этот проект - один их тех немногих, на которые можно и нужно равняться всем энтузиастам автозвука.

Да, забыли сказать, Пер Седер - один из лидеров соревновательной команды шведской марки DLS. Поддерживать отечественного производителя он начал с самых первых шагов своей автозвуковой карьеры. Последний, то есть производитель, отвечает тем же. В распоряжение мастера попадают лучшие аудиокомпоненты этой марки. Заслужил. Любопытно, что Пер Седер поддерживает и нашего с вами соотечественника- производителя. Точнее, даже двух. В сложной инсталляции DLS Lime Beetle задействованы кабели TCHERNOVAUDIO Cable и шумоизоляционные материалы ивановской компании Standartplast.

А теперь давайте внимать опыту шведа. VW New Beetle Turbo, 2002 года выпуска, он приобрел в 2004-м, загнал в личный гараж, преобразил изнутри и снаружи и явил свое новое творение миру через два года, в 2006-м. Представьте себе: два года, в своем гараже, своими руками он создавал то, что вы видите сейчас на цветных иллюстрациях: бесконечно симпатичный, кропотливо и с любовью сделанный автомобиль, способный ласкать и взгляд, и слух. За внешней лаконичностью этой работы скрывается титанический (не побоимся громких слов) труд. Разобранная до основания машина была проклеена многими слоями шумоизоляции, от дверей и до пола. Усиливались и демпфировались отдельные детали торпедо (зайдите на названный сайт, посмотрите на укатанную вибродемпфером крышку бардачка). Следуя выбранному стилю - old school - Пер заменил элеткростеклоподъемники на механические, «ретроградские», для чего, как вы понимаете, вручную поменял и сам механизм поднятия стекол. Центральная консоль, с расположенной по центру рукояткой переключения передач, уступила место изготовленной своими руками, аналогичной, но более тонкой детали -с оригинальной рукояткой в том же ретростиле.

ДОСТИЖЕНИЯ

Благодаря, в том числе, и российским спонсорам, компаниям TchernovAudio Cable и Standartplast, Пер Седер стал чемпионом Европы 2006 и 2007 в классе Pro/Expert Sound Only и Master Unlimited, соответственно.

Но это все цветочки по сравнению с тем handmade, что нашел себе место при инсталляции аудиосистемы. Здесь проявились многогранные таланты Пера-инженера, Пера-изобретателя, Пера-сварщика, Пера-монтажника и даже Пера-кузнеца. Посмотрите на динамики фронтальной акустической системы, вынесенные со стоек в сторону слушателя. Думаете, их корпуса отлиты из пластика? Заблуждаетесь! Основательность - один из коньков шведа. Представьте, для каждого из динамиков он вытачивал металлические корпуса, а крепил их к стойкам с помощью специально для них изготовленных кронштейнов из 5 мм стали!

А теперь обратим свой взор на источник сигнала - топовый CD-ресивер Alpine. Вы скажете: «Ах, как органично, оказывается, вписывается Alpine в консоль «Жука!» Как бы не так! Чтобы соответствовать точному и корректному изложению событий, фраза должна звучать так: «Ах, как органично вписал магнитолу в консоль мастер Пер Седер!» Если бы вы имели возможность взглянуть на «изнанку» головного устройства, вы бы обнаружили, что аппарат крепится к торпедо в трех точках, через металлические уголки, добавленные основательным инсталлятором. Установочная рамка, по виду родная, отлита в металле по образу и подобию штатной пластиковой. А декоративная панелька, так умело исполняющая роль посредника между «личиком» магнитолы и убранством передней части салона, тоже изготовлена Пером вручную. Как и измененная инженерным путем подсветка аппарата, перекрасившаяся в угоду штатным «огонькам» VW в сине-красный цвет.

Каркас из 15х15 мм стального профиля, приваренный к металлу кузова в 6 местах, толстенный корпус из MDF, под которым надежно спрятались все разъемы и проводка, прочное оргстекло, прикрывающее всю конструкцию сверху - так выглядит «посадочное» место для усилителей и аудиопроцессора, занявшее большую часть пространства кормы «Жука». Снова основательность, снова титаническая работа, проделанная, тем не менее, с душой и энтузиазмом. Плюс новая аккумуляторная батарея, плюс выполненная своими силами аэрография в том же old school стиле, плюс новые амортизаторы и элегантный спойлер. Разве он может не нравиться, этот «Жук», opus magnum, великая работа большого мастера?


Источник: Журнал InCars