Александр КРИВУШИН, г. Екатеринбург![]() Устойчивая группаОдин из тех, кто в ней состоит, назвал наш коллектив «бандой». Может, он и прав. Это если в хорошем смысле... С остальными членами банды (ну, пусть будет так) я познакомился на работе. Объединяющим началом было сами понимаете что: звук. Наш маленький союз (так всё же лучше звучит) мы назвали «Acoustics Live», сняли гараж и наперебой занялись собственными машинами. Первенцем общих усилий был VW Golf IV, представленный в «АЗ» №1/2007. ![]() Устойчивая группа и её транспорт Теперь вот — моя очередь. Первым и главным решением при выборе схемы и компоновки системы было сделать «не как у всех», это касалось и дизайна, и технологии. Компоновка — 3-полосный фронт с поканальным усилением и два 10-дюймовых сабвуфера, каждый из которых питается от собственного двухканальника. При такой схеме нужно было соответствующее головное устройство. По мере строительства системы их в машине побывало аж четыре штуки, но окончательный выбор пал на небезызвестный Clarion DRZ9255, позволяющий не только развести всю систему поканально, включая сабвуфер, но и установить задержки на восемь каналов усиления. А по качеству звучания у него до сих пор мало конкурентов. При выборе акустики ориентировался на тесты вашего журнала, на отзывы знатоков, прошерстил кучу форумов. Исходя из полученной информации и соотношения цена/качество, остановился на двух комплектах Alpine — это SPX-137R и SPX-177R. От последнего взяты только НЧ-динамики, а вторая пара пищалок, будем считать, в запас. Сабвуферные динамики — Audiobahn AW1000N, широкий подвес, большой ход диффузора и две катушки по 4 Ом каждая позволяли создать систему, предназначенную для SQ (при подключении динамиков в 8 Ом) и ESPL (при включении катушек в 2 Ом). В качестве усилителей фронта используются Helix Dark Blue 4 — он питает НЧ и СЧ-звенья системы и Genesis Stereo 100, который работает на пищалки. Усилители для сабвуферов — два Rockford Fosgate P5002. После того как все компоненты были собраны, начался самый трудоемкий процесс — установка. Предварительно всю машину проклеили материалами STP в два, а кое-где и в три слоя. Мидбасы установлены в подиумы, изготовленные из акустического пластилина и обтянутые винилом, с доворотом на ручку рычага КПП. По всем параметрам это ящичные динамики, но двери корёжить желания не было, поэтому применили маленькую хитрость: в плюсовой провод каждого мидбаса впаян резистор на 1 Ом, благодаря которому характеристики динамика стали, скажем так, дверными. Инсталляцию НЧ-звена завершают оригинальные алюминиевые кольца и декоративные решетки. СЧ-динамики вмонтированы в сделанную заново панель приборов. Конструкция штатной «двенадцатой» панели такова, что в нее практически невозможно установить диффузорные СЧ-динамики, тем более если для них требуется закрытый объем больше литра-двух. А при монтаже СЧ-звена в двери сцена опускалась вниз, что было нежелательно, ну и сама концепция «не как у всех» не давала покоя рукам. Переделка панели заняла без малого месяц. Оригинальная форма верхней части панели выполнена по «карпетной» технологии. Это по аналогии с чулочно-футболочной, в общем — текстильной. Был сделан каркас из фанеры, на него натянут карпет и пропитан эпоксидной смолой. После высыхания скорлупа была усилена стеклотканью, особенно ЗЯ объемом 5 л под СЧ-динамики по углам панели. Дальнейшая работа касалась выведения самой формы верхней части панели. Использовалась «волосатая» шпатлевка, а для окончательного выведения — простая автомобильная. Панель перетянута алькантарой в цвет кузова. Сами динамики установлены через алюминиевые кольца, сделанные под заказ, и играют на отражении от лобового стекла. С твитерами, как всегда, оказалось непросто. Первоначально их поместили в передние стойки, без подиумов. Просто чтобы послушать. Результат не оправдал ожиданий. Сцена получалась узкой, не хватало объема. Следующим и окончательным местом их установки стали уголки зеркал заднего вида, благо сами зеркала с электроприводом. Но и там положение пищалок менялось дважды. ВЧ-динамики установлены в подиумы, изготовленные из акустического пластилина и обтянутые винилом. Для придания целостности теме оформления чашки под твитеры были изготовлены из алюминия. Окончательным вариантом установки стало направление на водителя и переднего пассажира соответственно и немного вверх. Сцена получилась широкой и в меру высокой. Самая, на мой взгляд, интересная часть инстала находится в багажнике. Здесь в полной мере реализована концепция «не как у всех». В качестве оформления для сабвуферов были выбраны ЗЯ, как более компактные. Ящики сделаны по технологии «стелс» и стоят симметрично в задних крыльях. Каркас — из фанеры, задние стенки выклеены по форме крыла, а передние стенки — по тряпичной технологии. При изготовлении использовали крупную стеклоткань, которая положена в пять слоев. А для придания еще большей жесткости, для исключения призвуков и большей герметичности каждый ящик в два слоя проклеен визоматом МП. Примерный вес одного ящика получился порядка 15 — 20 кг. Динамики стоят под углом с доворотом в салон. Усилители, которых в системе четыре, располагаются в двух подиумах, также сделанных по пресловутой чулочной технологии. Ткань натянута на деревянный каркас, пропитана эпоксидкой и усилена стеклотканью. В верхнем подиуме установлен пищалочный усилитель Genesis Stereo 100, в нижнем — Helix Dark Blue 4, к которому подключены НЧ и СЧ-звено, и два басовых усилителя Rockford Fosgate P5002. Все детали багажника перетянуты винилом и алькантарой. Для питания системы используются кабели калибром 2 Ga. Плюсовой кабель от клеммы АКБ идет через предохранитель Stinger на 100 А и далее, вместе с минусовым кабелем того же диаметра, по левой стороне авто до общего дистрибьютора питания Audison Connection. От дистрибьютора провода расходятся на два усилителя, питающих фронт, и на конденсатор Prology CAP-2.0, а от него — на два басовых усилителя. Акустические провода на СЧ и НЧ-звено проложены вдоль правого борта авто, а на ВЧ-звено — по потолку. Межблочники проходят вдоль центра салона. Первый опыт участия в соревнованиях на этой машине был получен в родном городе Екатеринбурге 23 — 24 июня 2007 года. В это время проходил этап чемпионата России по автозвуку и тюнингу по версии EMMA. Я и еще две наших машины участвовали в категории «Новичок без ограничений». Результаты, скажем так, не порадовали, зато заставили задуматься над настройками системы. Итог: моя машина была восьмой из восьми участников. Следующий этап проходил в Челябинске ровно через неделю. И вот там и была достигнута пусть не окончательная, но уже победа. Третье место в той же категории. Что дальше? Казалось бы, столько уже сделано, но руки все равно чешутся. Уже есть план переделок и доработок, которые необходимо осуществить к следующему соревновательному сезону. Это ящичная установка мидбасов, переделка дверных обшивок, замена ВЧ-звена и сабвуферных головок, межблочников и акустических кабелей. Работы предстоит очень много, хорошо ещё, что зима у нас длинная, а группа — устойчивая... ![]() SUM Тип системы: аудио Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер Источник: Clarion DRZ9255 Усилители: Genesis Stereo 100, Helix Dark Blue 4, Rockford Fosgate P5002 Акустика: Alpine SPX-137R, SPX-177R Сабвуферы: Audiobahn AW1000N |
![]() Передняя дверь: один из промежуточных вариантов инсталляции твитера ![]() Каркас новой панели приборов. Карпет уже на месте ![]() Справа и слева выгорожены объёмы по 5 литров на каждую СЧ-головку ![]() Карпет и смола уже скрылись под слоями шпатлёвки. Примерка нового торпедо ![]() Вот теперь всё готово ![]() Основа будущего сабвуфера ![]() Установлено кольцо под головку ![]() Передняя стенка отформована по текстильной технологии ![]() Деталь, подготовленная для окончательной отделки ![]() Частично сделанные сабвуферные ящики и основа нижнего подиума усилителей ![]() Деревянный каркас обтягивается лайкрой ![]() Дальше — как положено: смола-стеклоткань — опять смола... ![]() Окончательная примерка в багажнике ![]() Форма верхнего подиума ещё причудливее... ![]() ... зато в отделке он выглядит внушительно ![]() Теперь вся красота собралась вместе |
Источник: Журнал «Автозвук»