Изготовление корпусов Стелс для сабвуферов в автомобиль

В наше время уже стало привычным оснащение автозвуковой системы таким элементом как сабвуфер. Если в 2000 году автомобильные сабвуферы продавались крайне редко и спрос на них был мал, да и не многие знали что это такое, то сейчас даже системы среднего класса комплектуются сабвуферами. Для примера, если в нашем магазине Auto-HiFi.ru в 2000 году был 1-2 сабвуфера и продавали они крайне редко, то сейчас в наличии 60 готовых сабвуферов (в акустическом оформлении) и примерно 100 различных сабвуферных динамиков. Также хочу добавить, что на сегодня можно купить комплект сабвуфер + усилитель + провода за 6000 рублей, причем это будут серьезные производители, а не какие то Мистери и Пролежни.

Большим ограничением для установки сабвуфера служить то, что зачастую хороший сабвуфер может занять весь багажный отсек, что критично для многих. Поэтому наша студия установки AutoHiFi-Customs предлагает изготовление корпусов Стелс (Steals) для установки сабвуферов в автомобиль. Такой корпус монтируется как правило в боковину багажного отсека и позволяет оставить основное место в багажнике авто свободным.

Корпус Стелс для сабвуфера имеет не ровную структуру, большое количество изгибов и сложных поверхностей. Его изготовление не простой труд и занимает 2-3 дня по уму, чтобы дать всем материалам застыть и нормально просохнуть.Круто считается, когда корпус Стелс полностью изготовлен из дерева. Так делают корпуса студии элит класса по установке автозвука. Это очень трудоемкий и сложный процесс, в результате которого получается идеальное акустическое оформление для звучания сабвуфера. Изготовить такой корпус у нас в студии будет стоить порядка 30000-40000 рублей, время изготовления неделя.

Не круто, если корпус для сабвуфера изготовлен из полиэфирной смолы (полиэфирки). Так делают в тех установочных центрах, где мастер ленив и не заботится о результате. Изготовление корпуса в таком случае не требует особых стараний - сиди и наноси слой за слоем, жди пока засохнет. В результате корпус получается не играющим, так как он легок и как акустическое оформление - ни о чем. Я лично слушал несколько таких изделий, звучание сабвуфера в них на порядок хуже, чем в простом корпусе за 1000 руб.

Оптимальным по отношению цена/качество наша команда считает изготовление корпуса композитным путем. Когда все возможные ровные плоскости корпуса сабвуфера делаются из МДФ, скрепляются друг с другом саморезами по максимуму часто и все остальные поверхности и стыки приклеиваются полиэфирной смолой. Хочу привести пример изготовления такого корпуса в автомобиль Mazda 3:

pics
pics


Все ровные поверхности тыльной стороны корпуса делаем из МДФ, скрепляем их для жесткости саморезами, а оставшиеся места промазываем в несколько слоев полиэфирной смолой.

pics


Фронтальную часть корпуса делаем полностью из МДФ, для крепления сабвуферного динамика делаем приставочное кольцо, стык заливаем монтажной пеной.

pics


Тыловую часть корпуса обрабатываем гельколем, чтобы избежать возможности образования щелей в корпусе.

pics
pics


Даем всей конструкции просохнуть и обклеиваем корпус карпетом. При желании клиента возможно обтянуть корпус сабвуфера кожзамом.

pics

pics

pics


В результате получаем свободное место в багажнике и очень красивую инсталляцию и великолепный звук. Реально бас в авто зазвучал так, что у седана крыша вибрировала так, чтобы было видно. При этом установка не стоила каких то космических денег.


Примеры изготовления корпусов Стелс