Шумо и вибро изоляция автомобиля

Установка качественной музыки без шумо и вибро изоляции автомобиля не возможна. По своей сути двери являются акустическим оформлением для динамиков в подавляющем большинстве современных автомобилей. В заводском исполнении это оформление - консервная банка. Чтобы получить из дверей качественный звук их необходимо сначала вибро-, а потом шумоизолировать. Также для получения хорошего звука в авто в нем необходимо избавиться от звуков снаружи: шума от ветра, дороги, двигателя, дождя. Для этого необходимо шумо и виброизолировать пол, крышу, двери и багажник.

Шумоизоляция бывает полная и частичная. Частичная, это когда обрабатываются двери автомобиля для установки в них акустики, полная, это когда обклеивается пол, багажник, двери и потолок. Частичная шумоизоляция может быть сделана за один день, для полной шумоизоляции по уму требуется 2-3 дня, так как происходит полный разбор салона, к которому надо подходить аккуратно и тщательно.

Разбирать торпедо автомобиля для обработки шумоизоляцией не обязательно. Торпедо современных авто сделаны достаточно качественно, с минимальными зазорами и проклеивать в них что-то шумкой практически не возможно и не имеет смысла. Исключение - когда есть сверчки, можно их найти и уничтожить.

Сегодня на рынке представлено достаточное количество различных производителей шумо и вибро изоляционных материалов. Их можно сразу разделить на две группы. Первая это прямые, заводские бренды, типа STP или SGM, у которых есть собственное производство в Иваново или в Ярославле соответственно, собственные разработки и лаборатории. И бренды, не буду их называть, которые были заказаны на чужом производстве со своим логотипом. В принципе ничего плохого в этом нет, но обычно при заказе на стороннем производстве производится экономия на материалах и качестве, чтобы можно было дать как можно более низкую цену и получить максимальную прибыль при продаже. Завод же очень строго следит за качеством своего бренда.

Скажу сразу - на материале при шумке экономить не стоит. Также не стоит приобретать материал, который хранился 1-2 года в непонятных условиях. Мы постоянно тестируем различные материалы и всегда выбираем лучшее из них, несмотря на цену. На сегодня лучшее - это ярославский материал марки Comfort Mat.

Порядок нанесения шумо и виброизоляционных материалов таков: металл обезжиривается, высушивается и не него в теплом помещении клеится первый слой - виброизоляция. Клеится не нарезанными кусочками, а максимально цельным листом, после чего с требуемым усилием прокатывается специальным валиком. Ключевое слово в предыдущем предложении это усилие. Важно как не передавить, так и недодавить.

Виброизоляция Comfort Mat Violon Plus 5



Вибродемпферы отличаются друг от друга толщиной как фольги, так и мастики. Для дверей нет смысла использовать толстый материал, так как дверь в результате может получиться слишком тяжелая. На пол салона и в багажник можно клеить максимально толстый материал, при этом главное учитывать, чтобы все элементы салона сели на свое место.

После виброизоляции клеится шумоизоляция. Это обычно Бибитон или Виолон. Бибитон хорош тем, что сохраняет свою плотность при нажатии, Виолон же наоборот используется в тех местах, где есть плавающая толщина примыкания деталей салона автомобиля, а также является антискрипом.

Шумоизоляция SGM Bibiton 4



Шумоизоляция Comfort Mat Violon Plus 5



Многие установщики в своей работе используют такие шумоизоляционные материалы как Битопласт и Сплен. Эти материалы очень хороши по своим свойствам, но имеют небольшие минусы. Битопласт на жаре издает неприятный запах в салоне автомобиля, а Сплен при морозе может чуть поскрипывать соприкасаясь с деталями салона автомобиля. Поэтому мы такими материалами не работаем.


Примеры шумо и вибро изоляции автомобиля