Аудиосистема на Honda Goldwing



Honda Goldwing — безусловный и недосягаемый лидер рубрики в категории «неавтомобили». Казалось бы, все варианты инсталляции мы уже опубликовали. Но…

Студия: LEX Autostudio (г. Домодедово)
Руководитель проекта: Олег Климов

МЕТА-МОТО

Аудиосистема на Honda Goldwing

Кинетизм (греч. kinetikos – движение, приводящий в движение) – направление в современном искусстве, обыгрывающее эффекты реального движения всего произведения или отдельных его составляющих… Объекты представляют собой движущиеся установки, производящие при перемещении интересные сочетания света и тени, иногда звучащие. Эти тщательно сконструированные устройства из металла, стекла или других материалов, соединённые с мигающими световыми устройствами, получили название «мобилей».
Википедия.

Движущиеся и звучащие – это как раз по нашему профилю, иногда – с приложением мигающих световых устройств. Но эпиграфы у нас не для проформы появляются. Познакомившись (ещё заочно) с этой работой, я сразу вспомнил «кинетические скульптуры» швейцарского скульптора Жана Тэнгли, выставку его работ в ЦДХ я посетил в 1990 (Боже, как давно это было)… Погуглите, это безумно красиво даже в статике, а видео просто завораживает. Многие его произведения носят название с приставкой «мета», так что этот материал получил своё название даже раньше, чем я добрался до «кинетического объекта».

Хотя объект и был снабжён штатной аудиосистемой, до реальных потребностей мото-меломана она никак не дотягивала. Решили не надстраивать «штатку», а заменить всё полностью, достраивая необходимое в имеющейся стилистике. И добавить световых эффектов.

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 2-полосный фронт + 2-полосный тыл + сабвуфер
  • Источник: Pioneer DEH-80PRS
  • Усилитель: Alpine PDX-V9
  • Акустика фронтальная: Hertz MP 130.3, Hertz MP 25.3 Pro
  • Акустика тыловая: Hertz HV 165XL, Hertz HT 28.4
  • Сабвуфер: Polk Audio DB 1240

Аудиосистема на Honda Goldwing

Эстетическая завершённость сказалась на выборе решений очевидным образом: внешность должна была остаться без изменений. Поэтому для размещения компонентов старались максимально использовать штатные места того, что на заводе Honda называют динамиками. Структура системы сложилась очевидным образом: акустика (и фронтальная, и тыловая) – двухполосная с пассивными кроссоверами собственной выделки, причём аудиофильскими, первого порядка. У Олега немалый опыт конструирования домашней акустики (чему я сам свидетель и слушатель), и здесь он (опыт) оказался кстати.

При компактном размещении полосных излучателей раздельная временная коррекция не нужна, зато нужно согласование по времени каналов «фронт-тыл-сабвуфер». Тыловая акустика на мотоцикле – часть фронтальной, её вклад в формирование фронтального звукового поля тем качественнее, чем лучше согласованы характеристики и режим работы фронта и тыла с учётом «местной акустики», создаваемой передним обтекателем. А с такой задачей выбранное головное устройство справляется прекрасно – есть у Pioneer DEH-80PRS и задержки, и эквалайзер, и фильтры. Фронт и тыл нужно «подрезать» снизу, сабвуфер – наоборот, поверху.

Аудиосистема на Honda Goldwing

Сабвуфер Polk Audio DB 1240 установлен в правом кофре и занимает его объём не менее, чем полностью

Аудиосистема на Honda Goldwing

Аудиосистема на Honda Goldwing Аудиосистема на Honda Goldwing Аудиосистема на Honda Goldwing

Всего нужно было порядка 18 л, поэтому часть объёма вышла за габариты кофра и появился «аппендикс». Технология классическая – пена, фанера, стеклоткань, полиэфирная смола…

Усилитель в системе довольно ожидаемой марки и серии – Alpine PDX V9. Все фильтры отключены, поскольку во-первых – процессор, во-вторых – в этой модели усилителя фильтры не самые удачные. Установлен усилитель в левом кофре и накрыт сверху фальшпанелью.

Аудиосистема на Honda Goldwing

Под полочкой – усилитель. Выступ справа, обтянутый карпетом – аккумулятор

Калибр тыловой акустики больше калибра фронтальной, в мотозвуке такое встречается сплошь и рядом по причине дефицита места на фронте. Комплект из мидбаса Hertz HV 165XL и пищалки Hertz HT 28.4 выбран за хороший басовый потенциал, мягкую середину и повышенную отдачу пищалки с увеличенным диаметром купола.

Аудиосистема на Honda Goldwing

С акустическим оформлением пришлось поработать – для шестидюймового мидбаса штатное место было, мягко говоря, тесновато, для него изготовили отдельный объём. А в штатных местах (вверху) установили пищалки

Аудиосистема на Honda Goldwing Аудиосистема на Honda Goldwing

В центральном багажнике спряталась «тушка» Pioneer DEH-80PRS, а «мордочка» на длинном кабеле переехала вперёд – сейчас увидите куда

Аудиосистема на Honda Goldwing Аудиосистема на Honda Goldwing

Фронтальный мидбас Hertz MP 130.3 и пищалки Hertz MP 25.3 Pro прекрасно разместились в штатных местах. А отделённая от тела панель Pioneer DEH-80PRS спряталась под сдвижной крышкой (прямоугольник на накладке бензобака). Крышка непростая, снабжена сервоприводом мета-приводом. Вот и видео:

Аудиосистема на Honda Goldwing

Как вы уже заметили, сиденья и всё прочее перешиты новой кожей. На этом снимке видна также съёмная спинка для водителя. Красивая подсветка, увы, на фото не попала

SQ

Выдержать чистоту эксперимента и прослушать аудиосистему «в среде обитания», то есть на улице, помешали погодные условия – коих, по уверениям синоптиков, не было никогда раньше (и вот опять). Проливной дождь с пронизывающим ветром сбили бы градус эмоций до уровня подножек, поэтому слушать пришлось в боксе. Перегрузочная способность высокая – даже на уровнях громкости выше 100 дБ ни одного паразитного призвука в системе не замечено. В боксе – да, кое-что начинало позвякивать.

Тональный баланс с поправкой на акустику помещения очень приятный – с чёткой и ясной серединой и уверенным, даже слегка доминирующим басом. Верхний участок диапазона яркий, но на открытом пространстве (да ещё и в шлеме) всё это сгладится. Сцена – симметричная, что как бы само собой, высокая и стабильная, что уже – далеко не само собой (значит – фронт и тыл хорошо согласованы по задержкам). Микродинамика неплохая (хотя в данном случае пользы от неё никакой, но и вреда не будет), а макродинамика – просто чумовая. Одним словом – комфортное звучание, особенно на хорошей громкости, когда раскрывается весь потенциал системы.

RTA

Аудиосистема на Honda Goldwing

Подъём АЧХ, продолжающийся ниже 63 Гц – это влияние помещения. На открытом пространстве он прекратится раньше и сменится спадом (примерно с 70-80 Гц). Остальное, как говорится, без комментариев.


Источник: Журнал «Автозвук»