Установка музыки KIA Elan Sport

АЛМАЗ после огранки

Фирма: Autopodium
Автор: Александр Кислицкий
Фото: Владимир Максимов

АЛМАЗ ПОСЛЕ ОГРАНКИ

Установка car audio&media-систем, безусловно, является родом деятельности, который приносит некоторые доходы, одним словом, бизнесом. Однако в жизни каждого коллектива инсталляторов есть работа, которая была сделана в большей степени для души, а не для прибыли. Нарядный и запоминающийся "KIA Elan Sport", стиль которого разрабатывался дизайнерами английской компании "Lotus", стал для студии "Autopodium" именно таким бриллиантом...

Ярко-желтый кабриолет "KIA Elan Sport" был выпущен корейским автомобильным концерном в тесном сотрудничестве с британской компанией "Lotus". Дебют модели состоялся в 1995 г., и он был настолько удачным, что машины до сих пор пользуются высоким спросом. Мелкосерийные автомобили (тираж "Elan Sport" составил всего 980 экземпляров) всегда привлекали внимание истинных ценителей, в числе которых оказался и нынешний владелец кабриолета. Когда он обратился в студию "Autopodium" с просьбой об установке аудиосистемы, родилась идея сделать эту инсталляцию, как говорится, для души.

Головным устройством аудиосистемы стал весьма популярный среди участников соревновательного движения CD-ресивер "Pioneer DEX-P9R". Аппарат работает в комплекте с процессором "Pioneer DEQ-P9", и эта пара способна удовлетворить потребности самого взыскательного меломана. Корпус CD-ресивера разместили в штатном месте центральной консоли, которая, кстати, претерпела значительные изменения, но об этом чуть позже.

Для аудиосистемы были подобраны элитные компоненты легендарной британской компании "Genesis". (Вот уж реальная преемственность традиций: "Lotus" и "Genesis" в дополнительной рекламе не нуждаются!) Классическая схема "фронт+сабвуфер" выполнена с 3-компонентными фронтальными АС серии "Absolute" и 10-дюймовым сабвуфером "Audiophile 25.01". Поскольку автомобиль решили делать по высшему классу, то и к размещению компонентов подошли соответственно. Вот тут-то и начались первые трудности.

Кабриолет "Elan Sport" имеет лобовое стекло с очень острым углом наклона. Тот, кто устанавливает звук в автомобили, прекрасно понимает, что острый угол наклона лобового стекла — это настоящая головная боль для инсталляторов. Высокочастотники "Genesis D1" вынуждены были кочевать по торпедо до тех пор, пока не было найдено оптимальное место их расположения. Динамики установили с осью излучения, направленной практически в плоскости лобового стекла, и ориентированием почти на середину торпедо.

А вот для СЧ-динамиков нашлось место ближе к краям торпедо, причем по традиции студии "Autopodium" эти компоненты поместили в оформление закрытого типа с объемом порядка 2,5 л. Среднечастотники работают на отражение от лобового стекла с небольшим доворотом внутрь салона.

С расположением НЧ/СЧ-динамиков ситуация обстояла немного проще, поскольку изначально было решено устанавливать их в двери (естественно, прошедшие соответствующую акустическую подготовку). Для динамиков изготовили подиумы, а работают они на весь внутренний объем двери, с небольшим доворотом на слушателя. Крепление штатных защитных сеток динамиков было недостаточно прочным, поэтому инсталляторы заменили их грилями тканого плетения из нержавеющей стали, причем размеры ячеек пропорциональны размерам самих компонентов: для высокочастотников сетка мельче, а у НЧ/СЧ_динамиков и сабвуфера — крупнее.

10-дюймовый сабвуфер "Genesis Audiophile 25.01", установленный за сиденьями в перегородке, работает в закрытом объеме порядка 28 л. Сложность при размещении сабвуфера состояла в том, чтобы изыскать необходимый объем, не нарушив прочностных характеристик кузова. В силу этих обстоятельств НЧ-динамик расположили с небольшим смещением от оси симметрии салона, но этот момент инсталляторы красиво использовали для внешнего оформления. Диффузор сабвуфера также закрыт сеткой из нержавеющей стали и грилем сложной формы, повторяющим элементы оформления усилителей "Genesis".

Еще одним элитным компонентом аудиосистемы стал 8-канальный усилитель "Genesis Special Limited Edition", изготовленный в Англии на заказ. Этот аппарат как бы состоит из двух 2-канальных усилителей "Genesis Stereo 100" и двух 2-канальных "Genesis Dual Mono". Подключение идет по возрастанию мощности: два "Stereo 100" подключены соответственно к высокочастотникам и СЧ-динамикам, один "Dual Mono" работает на НЧ/СЧ-головки, а второй в мостовом включении "раскачивает" сабвуфер. Корпус сабвуфера инсталляторы установили в багажном отсеке, закрыв прозрачной панелью из полихромного оргстекла с гравировкой. Насыщенная синяя подсветка усилителя выполнена в фирменном стиле "Genesis" на компонентах "Opt-X" от "Street Glow". Для подключения АС использована проводка "TCHERNOVAUDIO Cable", межблочные кабели — посеребренные "DLS" старшей линейки, силовая проводка — "Phoenix Gold".

Оптимальный температурный режим усилителя обеспечивает специально изготовленная система принудительной вентиляции. Показания температурного датчика выведены на отдельный прибор в центральной консоли и продублированы цифровым термометром в багажном отсеке. Кстати, сама центральная консоль была кардинально переделана с использованием панелей из точеного алюминия и вставок из нержавеющей стали. В дополнением к приборам со стрелочными индикаторами, имевшимися на торпедо, добавили цифровые индикаторы напряжения бортовой сети, температуры усилителей и давления масла.

Особо хочется отметить масштабный рестайлинг салона. Сиденья были перешиты натуральной кожей черного и желтого цветов, а кроме того, использованы многочисленные детали интерьера в стиле "Lotus". Предметом особой гордости инсталляторов стали хромированные колесные диски с логотипом, выполненным методом лазерной фрезеровки. В конечном итоге именно цельность всего комплекса инсталляционных работ и соответствие деталей общему замыслу — самый яркий и убедительный показатель профессионализма.

В заключение откроем небольшой секрет. В планах владельца автомобиля — участие в соревнованиях по качеству звучания в следующем году. На сегодняшний день работа над этим кабриолетом еще не завершена, так что подождем нового сезона!


Источник: Журнал Car&Music