Установка музыки KIA Sorento

"Иридиевый" чемпион с берегов Камы

Автор: Александр Кислицкий;

Фото: Владимир Седов, Александр Кислицкий.

Набережные Челны до недавних пор ассоциировались исключительно с торговой маркой "КАМАЗ" и огромной популярностью легковых автомобилей с ладьей на капоте. Казалось, что "Лады" да "Жигули" так и останутся в списке предпочтений народной любви. Однако все течет, все меняется… Отличным примером новых веяний стала работа инсталляционной компании "Выбор", специалисты которой подготовили в Набережных Челнах внедорожник " KIA Sorento " с аудиосистемой на основе компонентов DLS. С прошедшего в Венгрии финала чемпионата Европы ЕММА-2004 татарский "кореец" увез на берега Камы сразу два кубка: за первое место в классе "Expert 600" и за второе место в ESPL 'ном классе "Profi 8 Woofer".

Этот корейский внедорожник сразу приглянулся инсталляторам из компании "Выбор". Возникла идея сделать на базе этого внедорожника не просто соревновательную машину, а своего рода демокар компании, который показал бы и профессиональный уровень инсталляторов, и владение технологиями отделки, и высококачественное звучание компонентов " DLS". Что ж, сказано — сделано!

Головное устройство системы — топовый СD-тюнер Pioneer DEX-P9R с процессором Pioneer DEQ- P9. По степени представленности в инсталляциях наших спортсменов этот комплект уже давно стал поистине народным.

Аудиосистему решили строить на топовой линейке "DLS" — серии "Iridium". Схема была выбрана вполне академическая: 3-компонентный фронт и сабвуфер. Однако уже на стадии проектирования системы в ее состав включили DVD-чейнджер и два ЖК-монитора. Все же автомобиль должен был выполнять двойную задачу, а без использования мультимедийных компонентов привлечь внимание сейчас затруднительно. Первый монитор установлен над CD-тюнером и тематически продолжает собой центральную консоль, а второй монитор потолочного типа предназначен для пассажиров заднего сиденья. Корпус DVD-чейнджера спрятан под передним пассажирским сиденьем.

Мультимедийность мультимедийностью, но акустическую часть системы инсталляторы строили по всей строгости соревновательных законов. Высокочастотники и СЧ-динамики АС "DLS Iridium 8.3" максимально сблизили для достижения цельности звукового образа. ВЧ-головки установили в подиумах довольно оригинальной формы и сориентировали в направлении передней стойки с небольшим доворотом в центр салона. СЧ-головки разместили по углам торпедо, причем корпуса этих компонентов установили таким образом, что не нарушили расположения штатных воздуховодов в торпедо. ВЧ- и СЧ-головки защитили хромированными грилями с широкими установочными кольцами.

Передние двери стали местом для размещения 8-дюймовых НЧ/СЧ-динамиков серии "Iridium". Надо сказать, что подиум для них получился довольно сложным. После того, как экспериментальным путем инсталляторы определили оптимальное расположение динамиков и угол их наклона к плоскости двери, был изготовлен подиум с титановым основанием и установочной шайбой с просчитанным углом наклона. Основание намертво приделали к заглушенной и демпфированной двери, а корпус НЧ/ СЧ-динамика прикрепили к титановой шайбе двенадцатью болтами.

Багажный отсек внедорожника стал визуальным центром инсталляции. Именно там расположили 8-дюймовый сабвуферный динамик " DLS Iridium 8", работающий в закрытом объеме порядка 18 л. НЧ-головка работает на отражение от задней двери — место ее установки было найдено после длительной "миграции" сабвуфера по багажному отсеку. Конечно, довольно удивительно увидеть 8-дюймовый сабвуфер в среднеразмерном джипе, но факт есть факт: нехватки баса в этой инсталляции нет, что отмечено многочисленными и весьма пристрастными слушателями, в том числе судьями на международных соревнованиях. Сабвуферный корпус установлен строго по центру салона и покоится на прозрачной плите из закаленного стекла, которая закрывает четыре 2-канальных усилителя "DLS".

Эти аппараты позволили реализовать многополосное усиление, и сделано это следующим образом. Два новых 2-канальника " DLS RA20" серии " Reference" питают ВЧ-и СЧ-головки, причем один усилитель работает с левым каналом, а второй — с правым. НЧ/СЧ-динамики играют от 2-канального аппарата " DLS A2" серии " Ultimate", а второй такой же усилитель в мостовом режиме "качает" сабвуфер. В составе системы имеются также два конденсатора емкостью по 1Ф, которые обеспечивают стабильную работу аудиосистемы на пиках мощности.

Оформление компонентов системы в багажном отсеке восхищает своей оригинальностью. Представьте себе сабвуфер, являющийся центром композиции из прозрачных труб закаленного стекла, усиленного специальной пленкой, в которых разместились хромированные корпуса конденсаторов. Впечатление усиливается хромированными "лучами", расходящимися в стороны и одновременно служащими дополнительными элементами жесткости.

Вторым ярусом идет усилительный модуль, оснащенный системой водяного охлаждения и комплексом датчиков, следящих за температурным режимом. Специально сконструированный блок управления расположен в центральной консоли под CD-тюнером " Pioneer DEX- P9 R".

Для удобства эксплуатации системы в район рулевого колеса вывели 6 кнопок, продублировав пульт управления CD-тюнером и видекомпонентами. Второй пульт предназначен для пассажира переднего сиденья и находится в правой передней двери рядом с кнопками управления стеклоподъемником, что тоже весьма удобно. Есть в системе и третий пульт — с него можно управлять не только CD-тюнером, но и включать систему водяного охлаждения усилителей, управлять подсветкой багажного отсека и работой вентиляторов.

Салон внедорожника полностью перешит натуральной кожей и алькантарой. После унылой серой гаммы штатного оформления сочетание черной и зеленой кожи с серой алькантарой на торпедо и стойках приятно радует глаз. К тому же подобранная гамма на редкость удачно гармонирует с цветом кузова автомобиля.


Источник: Журнал Car&Music